В течение 2023 года в Черниговском районе осуществлялись мероприятия по реализации 27 муниципальных программ, 3 из которых состоят из 16 подпрограмм, 24 муниципальных программ были профинансированы.
Объем финансирования муниципальных программ планировался в сумме – 1 314 634 742,08 тыс. руб. Фактический объем финансирования программ из бюджетов всех уровней в 2023 году составил – 1 280 567 306,33 тыс. руб.. Процент исполнения составил – 97,4 % от плана.
В 2023 году реализация муниципальных программ осуществлялась по следующим направлениям:
1. «Развитие образования Черниговского района» на 2020-2027 годы – включает в себя 9 подпрограмм:
1) «Развитие системы дошкольного образования Черниговского района»
2) «Развитие системы общего образования Черниговского района»
3) «Развитие системы дополнительного образования, отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Черниговского района»
4) «Обеспечение деятельности учреждений и органов самоуправления системы образования Черниговского района»
5) «Пожарная безопасность в образовательных учреждениях Черниговского района»
6) «Создание в Черниговском районе новых мест в общеобразовательных организациях»
7) «Антитеррористическая безопасность в образовательных учреждениях Черниговского района на 2020 – 2027 годы»
8) «Обеспечение информационной безопасности детей, производства информационной продукции детей и оборота информационной продукции в образовательных учреждениях Черниговского района на 2020– 2027 годы»
9) «Доступная среда на 2020 – 2027 годы»
2. «Комплексное развитие сельских территорий Черниговского муниципального района» на 2020-2025 годы.
3. «Развитие культуры в Черниговском муниципальном районе» на 2017-2025 годы.
4. «Развитие физической культуры и спорта в Черниговском муниципальном районе» на 2017-2025 годы.
5. «Энергоресурсосбережение и повышение энергетической эффективности » на территории Черниговского муниципального района на 2017-2025 годы.
6. «Формирование информационного общества в Черниговском районе на 2019-2025 годы».
7. «Противодействие и профилактика, терроризма на территории Черниговского муниципального района» на 2017-2025 годы.
8. «Развитие дорожного хозяйства и транспорта в Черниговском районе на 2018-2025 годы» – состоящая из 3 подпрограмм:
1) Ремонт и содержание дорог местного значения Черниговского муниципального района Приморского края;
2) Развитие транспортного хозяйства в Черниговском районе;
3) Повышение безопасности дорожного движения на территории Черниговского района.
9. «Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры Черниговского муниципального района на 2017-2025 годы» - состоящая из 4 подпрограмм:
1) «Чистая вода».
2) «Развитие, ремонт (капитальный ремонт) и содержание объектов коммунальной инфраструктуры Черниговского района».
3) «Снабжение населения сельских поселений Черниговского муниципального района твердым топливом (дровами)».
4) «Строительство, реконструкция и модернизация объектов водоотведения на территории сельских поселений Черниговского района».
10. Долгосрочное финансовое планирование и организация бюджетного процесса, совершенствование межбюджетных отношений в Черниговском муниципальном районе на 2017-2025 годы.
11. Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Черниговском муниципальном районе на 2017-2026годы.
12. Развитие внутреннего и въездного туризма в Черниговском муниципальном районе на 2017-2026 годы.
13. Профилактика наркомании в Черниговском муниципальном районе на 2017-2025годы
14. Патриотическое воспитание граждан Черниговского муниципального района на 2017-2025годы.
15. Развитие муниципальной службы и информационной политики в Черниговском районе на 2017-2025 годы.
16. Профилактика правонарушений в Черниговском муниципальном районе на 2017-2025годы.
17. Молодежь района» на 2017-2025годы.
18. Обеспечение жильем молодых семей Черниговского района» на 2017- 2025годы.
19. Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения Черниговского муниципального района» на 2017-2025годы.
20. «Гармонизация межэтнических и межрелигиозных отношений, профилактика и противодействие экстремизму в Черниговском муниципальном районе на 2018-2025 годы».
21. «О противодействии коррупции в администрации Черниговского муниципального района на 2019-2025 годы».
22. Пожарная безопасность учреждений культуры на 2017-2025 годы
23. «Капитальный ремонт муниципального жилого фонда Черниговского муниципального района» на 2018-2025 годы.
24. «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Черниговского района Приморского края» на 2022-2027 годы.
25. «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Черниговского района на 2023-2027 годы».
26. «Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на 2023 год».
27. «Профилактика рисков причинения вреда(ущерба)охраняемым законом ценностями при осуществлении муниципального жилищного контроля на 2023 год» за 2023 год.
28. «Профилактика рисков причинения вреда(ущерба)охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на 2023 года» за 2023год.
Наибольший удельный вес в расходах муниципального бюджета на финансирование программ приходится на сферу: образование -79,7%, развитие культуры – 9,7%, развитие дорожного хозяйства и транспорта- 3,9%, долгосрочное финансовое планирование – 3,6%, развитие физической культуры и спорта – 1 %, на остальные программы, расходы муниципального бюджета составили 2,1%:
Оценка эффективности реализации муниципальных программ проводилась по Порядку, утвержденному постановлением Администрации Черниговского района от 23.07.2013 №733-па «Об утверждении порядка организации работы по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ в Черниговском районе» (с изменениями) на основании представленных годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ и подпрограмм.
Основными критериями для оценки эффективности муниципальных программ являются: выполнение запланированных мероприятий программы в соответствии с установленными целевыми индикаторами, уровень финансового обеспечения программы, соответствие программы системе приоритетов социально-экономического развития Черниговского района, организация контроля над реализацией программы, уровень динамики индикаторов.
В результате проведенного анализа, каждая муниципальная программа, включая и ее подпрограммы, получила заключение о ее эффективности и целесообразности продолжения.
Из муниципальных программ фактическое значение индикатора «более 100 %» у 13-ти программ:
1) Развитие образования в Черниговском муниципальном районе» на 2020-2027 годы». Программа состоит из 9 подпрограмм. Сводная оценка эффективности программы составила- 114,7%. Эффективность повысилась в связи с тем, что:
- значительно увеличилось число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория»;
- все выпускники 2022года сдали ЕГЭ, все получили аттестаты.
2) «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Черниговском муниципальном районе на 2017-2026 годы». Эффективность программы повысилась в связи с увеличением целевых индикаторов, а именно: произошло увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех организаций. Плановое значение на 2023 год – 25,3%, достигнуто – 29%. Увеличение эффективности целевого индикатора произошло в связи с сокращением численности работников всех организаций и уменьшением среднесписочной численности работников малого бизнеса, уточнены данные основной переписи малого бизнеса в 2020 году. Оценка эффективности целевого индикатора -114%.
Количество малых и средних предприятий в расчете на 100тыс. населения Черниговского района также увеличился на 112 единиц, эффективность целевого индикатора в данном направлении составил 135%. Прирост оборота субъектов малого и среднего предпринимательства достигнут в 3-х% значении – эффективность целевого индикатора 100%.
Итоговая сводная оценка эффективности программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Черниговском муниципальном районе на 2017-2026 годы» - составила 116%.
3) «Долгосрочное финансовое планирование и организация бюджетного процесса, совершенствование межбюджетных отношений в Черниговском муниципальном районе на 2017-2025 годы». Сводная оценка эффективности программы составила - 108,53 %. В соответствии с п.9 «Оценка эффективности» данная программа имеет существенные отличия от большинства других муниципальных программ. Она является «обеспечивающей», ориентирована на создание общих для всех участников бюджетного процесса условий и механизмов их реализации. В связи с чем, оценка эффективности программы не производится. Целевые индикаторы за 2023 год достигнуты.
4)«Развитие физической культуры и спорта в Черниговском муниципальном районе» на 2017-2025 годы». Сводная оценка эффективности программы составила – 105,45%. Главной целью Программы является укрепление здоровья всех жителей района, вне зависимости от их возраста, материального или социального положения, средствами физической культуры и спорта; воспитание физически и нравственно здорового молодого поколения района; повышение уровня подготовленности черниговских спортсменов и команд для выступления на краевых, всероссийских и международных соревнованиях. Программа эффективна. В связи с высокой социальной и общественной значимостью программы, необходимо продолжить мероприятия по реализации данной подпрограммы до 2025 года, для более эффективной работы.
5)«Энергоресурсосбережение и повышение энергетической эффективности » на территории Черниговского муниципального района на 2017-2025 годы. В целом сводная оценка эффективности программы составила – 109,2%. Программой предусмотрены 6 целевых индикаторов. В результате ранее установленных приборов учета, проведения мероприятий по промывке и ремонту внутренних сетей имеется значительная экономия в потреблении энергоресурсов и денежных средств. По результатам видно, что программа эффективна. Необходимо продолжить выполнение мероприятий по повышению энергетической эффективности источников теплоснабжения.
6) «Профилактика наркомании на территории Черниговского муниципального района» на 2017-2025 годы. В целом сводная оценка эффективности программы составила- 200%. Данный показатель достиг такого уровня из-за снижения количества лиц состоящих на учете в кабинете у врача-нарколога КГБУЗ ЦРБ Черниговского района в 2023 году составляет 285 человек, что соответствует показателю программы на указанный год. Удалось достигнуть снижения лиц допустивших немедицинское употребление наркотических веществ и сохранить количество волонтерских организаций в рамках плановых показателей программы.
Количество некоммерческих организаций, занимающихся деятельностью по пропаганде здорового образа жизни на территории района в 2023 году составляет - 3шт. - «Общественный молодежный Совет Черниговского района», общественная организация « Движение первых» и ВПО «Юнармия», в 2023 году рост волонтерских организаций – 0, что в соответствии с программой на указанный год.
Реализация программы, в силу ее специфики носит социально-профилактический характер, направленный больше на профилактику среди детей и молодёжи.
7) Патриотическое воспитание граждан Черниговского муниципального района на 2017-2025 годы. В целом сводная оценка эффективности программы составила- 711%. Целевой индикатор «количество мероприятий патриотической направленности, проведенных в районе» значительно увеличился. В музее чаще стали обновляться выставки, увеличилось число мероприятий для школьников с участниками СВО и воинов интернационалистов, в школах района, стали больше уделять внимания пропаганде патриотического воспитания среди школьников.
В связи со сложившейся ситуацией в стране (специальная военная операция, мобилизация граждан России), увеличилось количество благотворительных мероприятий и все они стали более массовыми и площадными. Многие развлекательные мероприятия поменяли свой формат на патриотический.
Увеличение целевого индикатора «доля граждан Черниговского района, принявших участие в мероприятиях патриотической направленности» обусловлено тем, что мероприятия стали более интереснее, повысилось качество проводимых социально-значимых мероприятий, и, в связи с этим к мероприятиям патриотической направленность стала проявлять интерес и активное участие молодёжь Черниговского района.
В связи со сложившейся ситуацией в стране (специальная военная операция, мобилизация граждан России), жители стали активнее посещать социально-значимые мероприятия. Ведется продуктивная работа по привлечению посетителей через социальные сети, одноклассники, ВКонтакте, телеграмм (реклама, посты, репосты и т.д.).
Все запланированные программные мероприятия выполнены в срок. В ходе выполнения Программы в 2023 году налажено взаимодействие Администрации Черниговского района с поселениями входящих в состав района, отделом по Черниговскому району Министерство труда и социального развития Приморского края, отделом военного комиссариата Приморского края по Черниговскому району, общественными организациями (Совет ветеранов войны, труда и правоохранительных органов Черниговского района, Российский Союз ветеранов Афганистана, Союз пенсионеров Черниговского района, патриотическое движение «ЮНАРМИЯ») и местными отделениями политических партий.
Финансовое обеспечение программы приведено в соответствии с решением думы от 25.12.2023 №84-НПА «О внесении изменений в бюджет Черниговского района и плановый период 2024 и 2025 годы».
8) «Профилактика правонарушений на территории Черниговского муниципального района» на 2017-2025годы. В целом сводная оценка эффективности программы составила- 350,21%.
1) «Снижение количества зарегистрированных преступлений».
Количество зарегистрированных преступлений в 2023 году ОМВД России по Черниговскому району составляет - 410 шт., что выше показателя программы на указанный год на 231,7 %.
2) «Увеличение количества раскрываемости зарегистрированных преступлений ежегодно».
Количество раскрытых преступлений в 2023 году ОМВД России по Черниговскому району составляет - 405 шт., что выше показателя программы на указанный год на 118,51 %.
Объем средств, выделенных местным бюджетом для финансирования мероприятий программы в 2023 году, составляет -54,0 тыс. рублей. На эти средства были проведены профилактические мероприятия для детей подросткового возраста в образовательных учреждениях района.
Программа носит предупредительно - профилактический характер с формированием адекватного, социопативного поведения здоровой, несклонной к правонарушениям личности. Мероприятия программы направлены в основном на молодежную среду.
В 2023 году в программу изменения не вносились.
9) Программа «О противодействии коррупции в администрации Черниговского муниципального района на 2019-2025 годы». В целом сводная оценка эффективности программы составила - 300%. Данный показатель достиг такого уровня из-за увеличения количества муниципальных служащих администрации Черниговского района, прошедших обучение по повышению квалификации антикоррупционных правонарушений, запланировано 1 обучение, а по факту обучились 3 человека.
Анализ эффективности программы позволяет понять направление антикоррупционной работы в администрации в дальнейшем, это продолжение обучение кадров и проведение аттестаций муниципальных служащих, в том числе на знание антикоррупционного законодательства.
10) «Капитальный ремонт муниципального жилого фонда Черниговского муниципального района» на 2018-2025 годы. В целом сводная оценка эффективности программы составила 432,71%. В данной муниципальной программе по капитальному ремонту предусмотрено три целевых индикатора:
• число муниципальных жилых помещений, в которых произведен капитальный ремонт
• площадь муниципального фонда, на котором произведен капитальный ремонт
• доля муниципального жилого фонда, не требующая капитального ремонта, в общем объеме муниципального жилого фонда
За отчетный период по программе «Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда Черниговского муниципального района Приморского края» проведены мероприятия, направленные на улучшение муниципального жилого фонда. В результате выполнения мероприятий по ремонту муниципального жилого фонда за счет средств местного бюджета в 2023 году произведен ремонт в 11 муниципальных жилых помещениях общей площадью 293,9 м2 на общую сумму 2 946 313,99 руб. Освоено 78,48%.
Не освоение денежных средств, в рамках исполнения муниципальной программы «Капитальный ремонт муниципального жилого фонда в Черниговском районе на 2018-2025 годы» связано с тем, что было невозможно для проведения конкурсных процедур определить начальную (максимальную) цену контракта в связи с отсутствием сметных расчетов.
По оценке основных целевых индикаторов Программа эффективна, в связи с этим муниципальную программу «Капитальный ремонт муниципального жилого фонда Черниговского муниципального района Приморского края на 2018-2025 годы» продолжить.
Администрацией Черниговского муниципального округа принято постановление «Об утверждении муниципальной программы Капитальный ремонт муниципального жилого фонда Черниговского муниципального округа на 2024-2026 годы».
11) «Развитие дорожного хозяйства и транспорта в Черниговском районе на 2018-2024 годы». В целом сводная оценка эффективности программы составила-129,9%. Данная муниципальная программа состоит из 3 подпрограмм:
1. Ремонт и содержание дорог местного значения Черниговского муниципального района Приморского края.
Программой предусмотрены три целевых индикатора. В результате проведенных аукционов и котировок выполнялись работы по содержанию автомобильных дорог и безопасности дорожного движения. Вывод: цель достигнута, в связи с высокой степенью износа дорог местного значения, предлагается продолжить мероприятия по ремонту и содержанию дорог местного значения, предусмотренные в муниципальной программе «Развитие дорожного хозяйства и транспорта в Черниговском районе 2018-2025 годы»
2. Программой предусмотрены два целевых индикатора. В результате заключённого договора осуществлялась бесперебойная работа по перевозке граждан по социально значимым маршрутам, что способствовало повышению комфортности проживания граждан на территории Черниговского района. В муниципальной программе запланировано 10 автобусных маршрутов, движение осуществлялось по 9 маршрутам (целевой показатель № 1) снизился на 10% в виду непопулярности маршрута автобуса и отсутствия пассажиров (целевой показатель № 2) снизился на 0,32 %.
Цель в целом достигнута, в связи с высокой потребностью обеспечения транспортными услугами, населения по перевозке по социально значимым маршрутам, предлагается продолжить мероприятия по развитию транспортного хозяйства в Черниговском районе 2018-2025 годы, предусмотренные в муниципальной программе «Развитие дорожного хозяйства и транспорта в Черниговском районе 2018-2025 годы».
3. Программой предусмотрены два целевых индикатора. В результате выполнения мероприятий обеспечены безопасные условия движения по дорогам и улицам района, целевые показатели снизились.
Цель достигнута, в связи с высокой потребностью модернизации объектов дорожного движения и повышения культуры вождения у водителей, предлагается продолжить мероприятия по повышению безопасности дорожного движения на территории Черниговского района,
Предусмотренные в муниципальной программе «Развитие дорожного хозяйства и транспорта в Черниговском районе 2018-2025 годы».
12) «Развитие внутреннего и въездного туризма в Черниговском муниципальном районе» на 2017-2025 годы. В 2023 году сводная оценка эффективности составляет 101,32%.
Основное направление мероприятий программы - это развитие туристического потенциала в Черниговском районе.
В 2023 году на реализацию программных мероприятий по программе туризма из средств местного бюджета было запланировано финансирование на проведение событийного мероприятия (фестиваль) на сумму 350, тыс. руб. и проведение туристических маршрутов.
По результатам проведения фестиваля достигнуты такие плановые показатели программы на 2023г. как: количество человек охваченных при проведении событийного мероприятия (фестиваля) – более 800 чел., реализация сувенирной продукции, отображающей бренд Черниговского района – 400 чел.
В рамках проведения мероприятия были созданы тематические арт-объекты, атмосферные фотозоны, проведена лотерея, конкурсы для детей всех возрастных категорий, организована ярмарка-продажа товаров местных производителей.
Организованы мастер классы для детей и взрослых, проведена командообразующая игра для взрослых команд, детская, гонка, успешно проведен один из ярких трендов развития событийного туризма - гастрочасть, что позволит в будущем создать качественный районный туристического продукт.
Данное событийное мероприятие получило положительный отклик среди населения Черниговского района и имеет потенциал стать новым местом притяжения в районе.
По экскурсионному направлению в Черниговском районе также имеется положительная динамика. Прослеживается тенденция к увеличению посещаемости экскурсий, организованных МБУК «Библиотечная система и Историко-краеведческий музей Черниговского района», таким образом, жители Приморского края и Черниговского района активно принимают участие в изучении истории Черниговского района. В историко-краеведческом музее постоянно проводятся и имеют большую популярность художественные выставки и выставки декоративно-прикладного творчества.
В 2023 году реализован проект «Историко-краеведческий музей» в с.Черниговка, в который входит посещение историко-краеведческого музея с обзорной или тематической экскурсией, проведение выставок и мероприятий.
В ходе анализа количественных результатов посещений и отзывов туристов было решено оптимизировать маршруты по основным направлениям:
- Туристический маршрут «Горнохуторское городище». Маршрут направлен на изучение Чжурчжэньской крепости в районе села Горный хутор. Данная экскурсия проводится в теплое время года, длительность около 5 часов. В 2023 году проведено 17 экскурсий, посетило 326 человек.
- Туристический маршрут «По следам В.К. Арсеньева». Участники маршрута побывают в с. Халкидон, где у реки Илистой останавливался Арсеньев и Дерсу Узала. Предположительно сохранился дом, с хозяйкой которого он общался, во время остановки в селе. Следующая остановка в с. Дмитриевка, на роднике, где останавливался на отдых Арсеньев и Дерсу Узала. Продолжительность маршрута около 3 часов. В 2023 году проведено 2 экскурсии, посетило 36 человек.
- «Туристический маршрут по памятникам и историческим местам с. Черниговка». Экскурсия проходит по с. Черниговка, длительность 2,5 часа. В 2023 году проведено 3 экскурсии, посетило 38 человек.
Проект «Историко-краеведческий музей» в с. Черниговка, в который входит посещение историко-краеведческого музея с обзорной или тематической экскурсией, проведение выставок и мероприятий.
По результатам реализации программы в 2023г. достигнуты такие плановые показатели как: количество новых туристических маршрутов – 1, количество человек охваченных при проведении событийного мероприятия (фестиваля) - 800 чел., реализация сувенирной продукции, отображающей бренд Черниговского района – 400 чел., численность туристов, посетивших маршруты – 400 чел. Итоговая сводная оценка – 101,32.
В целом программу «Развитие внутреннего и въездного туризма в Черниговском муниципальном районе» на 2017-2026 годы признать перспективной.
13) «Развитие культуры на территории Черниговского муниципального района» на 2017-2025 года». В целом сводная оценка эффективности программы составила- 261%. Анализируя статистику за 2023 год работы учреждений, нужно отметить, что общее количество мероприятий и посещаемость увеличилось.
В связи со сложившейся ситуацией в стране (специальная военная операция, мобилизация граждан России), увеличилось количество благотворительных мероприятий и все они стали более массовыми и площадными.
Увеличилось количество военно-патриотических мероприятий как детских, так и взрослых. Изменилась тематика и направленность массовых мероприятий на патриотическую. Жители стали активнее посещать культурно массовые мероприятия.
Регулярно проходили мероприятия патриотической направленности, циклы тематических концертных программ.
С поставленными целями и задачами на 2023 год учреждения культуры Черниговского района справились, все плановые показатели выполнены. В дальнейшем планируется повышение уровня проведения культурно-просветительной работы с населением, обеспечить поддержку различных видов и жанров самодеятельного народного творчества, что позволит приобщить к творчеству и культурному развитию, любительскому искусству население Черниговского района. Необходимо повышать художественный уровень проводимых мероприятий и культурных акций, имидж специалистов, творческих коллективов, учреждений культуры. Содействие обеспечению учреждений культуры района профессиональными кадрами, а также развитие материально- технической базы учреждений.
Значение индикатора «на уровне 100%» у 12-ти программ:
1)«Гармонизация межэтнических и межрелигиозных отношений, профилактика и противодействие экстремизму в Черниговском муниципальном районе на 2018-2025 годы». В целом сводная оценка эффективности программы составила-100%.
Данной программой предусмотрено три целевых индикатора:
- «Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных и межрелигиозных отношений, в общем количестве граждан, проживающих на территории Черниговского района».
Доля граждан положительно оценивающих межнациональные отношения в Черниговском районе составляет 89 % (в соответствии с анкетированием проведенным фондом «Общественное мнение»).
- «Толерантное отношение к представителям другой национальности».
Доля граждан Черниговского района, которые положительно относятся к развитию межнациональных отношений с другими национальностями составляет 89% (в соответствии с анкетированием проведенным фондом «Общественное мнение»).
- «Количество мероприятий, проведенных в Черниговском районе способствующих гармонизации межнациональных отношений».
В 2023 году на территории Черниговского района проведено 12 культурно - массовых, социально - значимых мероприятий для развития и укрепления межнациональных, дружеских отношений.
Эффективность выполнения программы в 2023 году можно считать удовлетворительной. Настоящая программа является важной составной частью политики в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, обеспечивающей согласованное проведение мероприятий, направленных на профилактику проявлений экстремизма и гармонизацию межэтнических и межнациональных отношений на территории Черниговского района особенно в период проведения СВО.
В 2023 году в программу изменения не вносились.
2) «Профилактика рисков причинения вреда(ущерба)охраняемым законом ценностями при осуществлении муниципального жилищного контроля на 2022 год» за 2022 год. В целом сводная оценка эффективности программы составила-100%.
Реализация программы профилактики способствует:
сохранению и увеличению количества контролируемых лиц, соблюдающих обязательные требования жилищного законодательства;
повышению качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
В 2023 году количество управляющих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории сельских поселений Черниговского района, осталось неизменным и составило 3 единицы. В результате чего эффективность целевого индикатора составила 100 %. Качество предоставляемых услуг населению составляет – 100 %.
3) «Противодействие и профилактика, терроризма на территории Черниговского муниципального района» на 2017-2025 годы. В целом сводная оценка эффективности программы составила-100%.
Программой «Противодействие и профилактика терроризма на территории Черниговского муниципального района на 2017 - 2025 годы» предусмотрено:
«Проведение уроков и мероприятий для учащихся с использованием видеоматериалов».
В средних образовательных учреждениях района проведено по плану 135 уроков по профилактике терроризма с использованием видеоматериалов предоставленных администрацией Приморского края.
«Информирование населения Черниговского района по вопросам противодействия терроризму.».
В СМИ района и на сайте администрации Черниговского района размещено 4 информационных материала (обзор) по антитеррористической деятельности АТК Черниговского района.
«Проведение учений и тренировок на объектах культуры, спорта, образования и здравоохранения по отработке взаимодействия органов исполнительной власти и правоохранительных органов при угрозе совершения террористических актов»
В 2022 году прошло 40 учебных тренировок для сотрудников полиции, Росгвардии, администрации и МЧС, а так же во всех образовательных учреждениях района. Одна из тренировок, в июне была краевого уровня для комиссии АТК Черниговского района.
«Установка камер видеонаблюдения внутри муниципальных образовательных учреждений»
В 35 муниципальных образовательных учреждениях установлены системы видеонаблюдения.
«Установка наружного освещения по периметру зданий муниципальных образовательных учреждений»
В четырех образовательных учреждениях района установлено освещение по периметру зданий.
«Установка домофонов в муниципальных образовательных учреждениях»
Домофоны в муниципальных образовательных учреждениях в 2023 году не устанавливались, так как их установка запланирована на другой срок.
В 2023 году достигнуто повышение мер противодействия терроризму на территории района в количестве 25 % о установленного АТК ПК.
Эффективность выполнения программы в 2023 году можно считать удовлетворительной. Настоящая программа является важной составной частью политики в сфере профилактики терроризма на территории Черниговского района.
3)«Молодежь района» на 2017-2025годы. В целом сводная оценка эффективности программы составила-100%.
Муниципальная Программа Черниговского района «Молодёжь района» на 2017-2025г.г. разработана и реализуется как один из инструментов социального становления молодых граждан, реализации потенциала молодежи.
Цели и задачи программы:
- создание наиболее благоприятных условий для всестороннего развития молодёжи в Черниговском муниципальном округе;
-повышение привлекательности Черниговского муниципального округа, как постоянного места проживания и деятельности молодёжи;
-поддержка региональных проектов в области формирования и реализации молодёжной политики;
- поддержка талантливой молодёжи;
-правовое, культурное просвещение молодёжи;
-содействие охране и укреплению здоровья, повышение социальной престижности здорового образа жизни среди молодых граждан;
-поддержка молодых семей и специалистов; -развитие толерантности молодёжи.
В 2023 году в рамках программы Молодежь района были проведены такие мероприятия как День молодежи, Обучающие семинары для волонтеров с приглашенными спикерами Ресурсного центра г. Владивосток, Весенний патриотический марафон, волонтеры проводили обучение старшего поколения мобильной грамотности в рамках краевого проекта «Цифровой приморье», начало работу Движение первых на территории Черниговского округа, на постоянной основе организована помощь членам семей участников СВО, проведены семинары по оказанию первой доврачебной помощи совместно со Всероссийским Красным крестом, волонтеры Черниговского района работали на краевых и международных мероприятиях, таких как ВЭФ, Дети Приморья, окружной форум «Море добра» и многие другие.
Проанализировав динамику фактически достигнутых значений целевых индикаторов эффективность выполнения программы в 2023 году можно считать удовлетворительной.
4)«Обеспечение жильем молодых семей Черниговского района» на 2017- 2025 годы». В целом сводная оценка эффективности программы составила-100%.
Целью Программы «Обеспечение жильем молодых семей Черниговского района на 2017-2025 г.г. является предоставление социальной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
В 2023 году выделено и израсходовано денежных средств в размере 5740350 рублей на предоставление молодым семьям района – участникам программы социальных выплат на приобретение (строительство) стандартного жилья, в том числе:
из федерального бюджета и бюджета Приморского края 4240350 рублей;
из бюджета Черниговского района 1 500 000 рублей.
Районная программа «Обеспечение жильем молодых семей Черниговского района» выполнена на 100%.
5) «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения Черниговского муниципального района» на 2017-2025годы. В целом сводная оценка эффективности программы составила-100%.
Доля приоритетных объектов социальной инфраструктуры в общем количестве объектов социальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности Черниговского муниципального района, обеспеченных беспрепятственным доступом инвалидов и других маломобильных граждан запланировано в программе 60%, исполнено 60%, процент выполнения — 100 %.
Количество объектов социальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности Черниговского муниципального района, обеспеченных беспрепятственным доступом инвалидов и других маломобильных граждан запланировано в программе 1, исполнено 1 - процент выполнения — 100 %.
Удельный вес инвалидов, охваченных социокультурной реабилитацией запланировано в программе 35%, исполнено 35%, процент выполнения - 100 %. На реализацию программы в 2023 году выделено 3,598 руб. Средства необходимы для реализации программа, особенно для формирования доступной среды на объектах социальной инфраструктуры.
6) «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Черниговского района Приморского края» на 2022-2027 годы. В целом сводная оценка эффективности программы составила-100%.
Выполнение мероприятий программы в период её реализации можно считать удовлетворительными. В связи с общественной значимостью программы, предлагается продолжить реализацию программы в последующие годы, проводить мероприятия по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций.
7) «Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на 2022 год». В целом сводная оценка эффективности программы составила-100%.
За отчетный период по программе «Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на 2023 год» мероприятия, направленные на проведение муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в 2022 году не проводились в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 г. № 336.
При осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на 2023 год» предусмотрено 1 единица контролируемых лиц, соблюдающих при осуществлении деятельности обязательные требования законодательства контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве, в том числе повышение правосознания и правовой культуры контролируемых лиц, Эффективность целевого индикатора составила 100 %. Качество предоставляемых услуг населению составляет – 100 %.
8) « Профилактика рисков причинения вреда(ущерба)охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на 2023года» за 2023 год. В целом сводная оценка эффективности программы составила-100%.
Мероприятия, направленные на проведение муниципального земельного контроля в 2023 году не проводились в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 г. № 336.
Программа носит предупредительно-профилактический характер. Мероприятия программы направлены на профилактику недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Оценку выполнения данной программы в 2023 году можно считать удовлетворительной.
9) «Комплексное развитие сельских территорий Черниговского муниципального района» на 2020-2025 годы. Сводная оценка эффективности программы составила- 100%. Программой предусмотрены 2 целевых индикатора — общее количество жилых помещений для граждан, проживающих на сельских территориях, изъявивших желание участвовать в мероприятиях по улучшению жилищных условий на территории Черниговского района и количество сельских семей, проживающих на сельских территориях, изъявивших желание участвовать в мероприятиях по улучшению жилищных условий на территории Черниговского района, на условиях софинансирования с федеральным и краевым бюджетами.
В 2023 году комиссией министерства сельского хозяйства Приморского края признаны участниками от Черниговского района и профинансированы 3 семьи.
Оценку выполнения данной программы в 2023 году можно считать удовлетворительной.
10) «Развитие муниципальной службы и информационной политики в Черниговском районе на 2017-2025 годы». В целом сводная оценка эффективности программы составила- 100%. Данный показатель достиг такого уровня из-за увеличения количества муниципальных служащих назначенных на должность муниципальной службы по результатам проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы. Запланировано 1, назначено 1 человек. Количество муниципальных служащих, прошедших краткосрочное повышение квалификации в 2023года – 3человек, запланировано – 0.
В 2023 году мероприятия программы администрацией района выполнены полностью в соответствии с утвержденными показателями.
11) Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Черниговского района на 2023-2027 годы».
Программой «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Черниговского района на 2023 - 2027 годы» предусмотрено:
1) «Количество мероприятий проведенных СО НКО Черниговского района за весь период реализации муниципальной программ».
В 2023 году проведено 10 мероприятий с участием СО НКО Черниговского района (фестивали, спортивные мероприятия, лекции образовательные, встречи с населением и т. д.).
2) «Организация участия СО НКО в семинарах и иных мероприятий по обмену опытом и распространению лучших практик».
В 2023 году проведено 4 мероприятия СО НКО по обмену опытом с другими организациями и учреждениями по вопросам функционирования и финансирования.
3) «Оказание администрацией Черниговского района консультационной поддержки СО НКО»
В 2023 году было оказано консультаций в получении грантов СО НКО района в количестве - 10 шт.
Объем средств, выделенный для финансирования мероприятий программы в 2023 году составляет - 140,0 тыс. рублей.
Эффективность выполнения программы в 2023 году можно считать удовлетворительной. Настоящая программа является важной составной частью работы в сфере содействия в работе НКО учрежденных на территории Черниговского района. Сводная оценка эффективности программы составила- 100%.
12) «Пожарная безопасность учреждений культуры на 2017-2025 годы».
В целом сводная оценка эффективности программы составила-100%.
Программой предусмотрено доля объектов муниципальных учреждений культуры Черниговского муниципального района, оснащенных автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения — 95%, выполнено — 100% число учреждений культуры, оснащенных пожарным техническим вооружением — 27 зданий, оснащены за 2022 год — 27 зданий, количество поступивших и устраненных нарушений по предписаниям отдела государственного пожарного надзора Черниговского района УГПН ГУ МЧС России по Приморскому краю — 0, устранен — 0.
Проанализировав динамику фактически достигнутых значений целевых индикаторов, программа является эффективной.
Муниципальные программы со значением индикатора «менее 100%»:
1) «Формирование информационного общества в Черниговском районе на 2020-2025 годы». Итоговая сводная оценка -84%.
Целью принятия районной Программы «Формирование информационного общества в Черниговском районе на 2019-2025 годы» является обеспечение открытости в деятельности органов местного самоуправления и общедоступности информационных ресурсов, совершенствование взаимодействия органов местного самоуправления.
Программой «Формирование информационного пространства» предусмотрено 5 целевых индикатора:
-Доля рабочих мест в органах местного самоуправления Черниговского района, включенных в систему электронного документооборота СМЭВ, РСМЭД, к 2025 году должна составить 100%. Данный индикатор выполнен на 20% в 2023 году.
Основная причина не выполнения показателя, изменение требований подключения к местам сотрудников, необходимость аттестации рабочих мест и удорожание стоимости программы.
-Доля рабочих мест в органах местного самоуправления Черниговского района, подлежащих защите информации в соответствии с законодательством РФ, к 2025 году должна составить - 100%. В 2023 году 100% рабочих мест в органе местного самоуправления Черниговского района защищены в соответствии с законодательством РФ.
-Доля рабочих мест в органах местного самоуправления Черниговского района, оборудованных современными средствами вычислительной техники к 2025 году должна составить — 100 %. Данный индикатор также выполнен в 100% объеме в 2023 году.
-Доля рабочих мест в органах местного самоуправления Черниговского района, оборудованных сертифицированными средствами защиты информации к 2025 году должна составить — 100 %. Данный индикатор также выполнен в 100% объеме в 2023 году.
-Доля рабочих мест в органах местного самоуправления Черниговского района, использующих отечественные продукты к 2025 году должна составить — 100 %. Данный индикатор выполнен на 100 в 2023 году.
Для достижения данного показателя в 2023 году были внедрены сервера использующие только российское программное обеспечение. Обновлено сетевое коммутационное оборудование ( заменено импортное оборудование).
2) «Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры Черниговского муниципального района на 2017-2025 годы». Сводная оценка эффективности программы составила- 99,67%. В 2023 году проведены мероприятия, направленные на повышения надежности и качества услуг по тепло- и водоснабжению, снижение среднего физического износа систем коммунальной инфраструктуры, улучшение санитарного состояния территорий Черниговского района (ликвидация несанкционированных свалок) и обеспечения населения твердым топливом (дровами).
В связи с высокой степенью износа оборудования, зданий объектов ЖКХ и сетей тепло-водоснабжения, предлагается продолжить мероприятия по ремонту объектов ЖКХ и строительству водоочистных сооружений, обеспечению населения дровами предусмотренные в подпрограммах муниципальной программе «Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры Черниговского муниципального района на 2017-2025 годы»
Муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития района.
Разработка муниципальных программ по-прежнему остается одним из приоритетов в системе муниципального управления и является серьезным шагом на пути повышения эффективности работы отраслевых отделов и управлений по внедрению системы бюджетирования, ориентированного на результат.
Муниципальные программы являются механизмом программно- целевого управления бюджетными ресурсами и в конечном итоге позволяют оценить эффективность использования направляемых на финансирование программных мероприятий бюджетных ресурсов. Тем самым программы дают возможность повысить результативность бюджетных расходов.
Скачать отчёт>>>