Приложение № 2
Черниговский муниципальный округ
Хижинский Кирилл Владимирович – Глава Черниговского муниципального округа
(январь-март) 2023 года |
(январь-март) 2024 года |
Динамика к аналогичному периоду прошлого года, % |
|
Численность населения, тыс. чел. (на начало отчетного года) |
26,306 |
25,893 |
98.4% |
Численность занятых в экономике, тыс. чел. |
8,2 |
9.9 |
120,7% |
Площадь территории, кв. км |
1840,4 |
1840,4 |
100% |
Оборот крупных и средних организаций |
1405,1 |
1944,4 |
138,4 %* |
Доля в обороте организаций края, % |
0,26 |
0,33 |
+0,07пп. |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, услуг собственными силами по чистым видам деятельности крупными и средними организациями млн рублей (темп в действующих ценах) |
1213,3 |
1544,9 |
127,3% |
Доля в объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ услуг собственными силами по чистым видам деятельности крупными и средними организациями края, % |
0,43 |
0,50 |
0,07 пп. |
Строительство, млн рублей |
- |
- |
2,1р* |
Производство продукции сельского хозяйства, млн рублей |
98,16 |
100,23 |
102,1% |
Рыболовство, рыбоводство, млн рублей |
- |
- |
- |
Лесозаготовки, млн рублей |
- |
- |
- |
Оборот розничной торговли, млн рублей |
114,8 |
284,6 |
2,2р* |
Оборот общественного питания, млн рублей |
118,7 |
61,7 |
48,1* |
Объем платных услуг населению, млн рублей |
76,1 |
81,4 |
100,1* |
Малый бизнес |
|||
Малый бизнес, оборот малых предприятий (без учета ИП), млн рублей (темп роста в действующих ценах) |
792,2 |
815,92 |
103% |
Доля малых предприятий (без учета ИП) в числе хозяйствующих субъектов, % |
48,4 |
47,9 |
98,9% |
Количество малых предприятий (без учета ИП), ед. |
108 |
112 |
103,7% |
Число индивидуальных предпринимателей (ИП), чел. |
500 |
564 |
112,8 |
Численность занятых в малом бизнесе (без учета ИП), тыс. чел. |
0,7 |
0,7 |
100% |
Доля занятых в малом бизнесе (без учета ИП) в общей численности занятых в экономике, % |
8,5 |
7,1 |
-1,4пп |
Социальные индикаторы |
|||
Среднемесячная заработная плата по крупным и средним организациям, рублей (январь-февраль) |
49075,9 |
66751,8 |
135,1* |
Просроченная задолженность по за работной плате, млн. рублей |
0 |
0 |
0 |
Инвестиционное развитие |
|||
Объем инвестиций в основной капитал, млн рублей |
10,628 |
65,96 |
620,6% |
Введено жилья, кв. м |
3342 |
2383 |
71,3* |
Обеспеченность жильем на душу населения, кв. м |
33 |
34,1 |
103,3% |
Занятость населения |
|||
Уровень зарегистрированной безработицы к экономически активному населению, % |
1,3 |
1,2 |
-0,1 пп. |
Нагрузка незанятого населения на 100 заявленных вакансий, человек |
1,8 |
0,9 |
-0,9 пп. |
*Данные приведены в сопоставимых ценах
Численность постоянного населения Черниговского муниципального округа на 01.01.2024 года составила 25893 человек (98,4% к 3 месяцам 2023 года). Сокращение населения происходит как за счет естественной, так и миграционной убыли.
Объем отгруженных товаров составляет (127,3% к январю-марту 2023 года в сопоставимых ценах). За отчетный период отгружено товаров собственного производства и оказано услуг по чистым видам деятельности крупными и средними организациями на сумму 1544,4 млн. руб.. Увеличение объемов производства произошло за счет увеличения показателя отгружено товаров собственного производства и оказано услуг по основным видам деятельности крупными и средними организациями, по виду экономической деятельности.
Продукция сельского хозяйства (102,1% к 3 месяцам 2023), что выше прошлого периода. Валовое производство сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех форм собственности за 1 квартал 2024 года составило 100,23 млн. руб., или 102,1 % к уровню прошлого года. Произведено мяса за 1 квартал 2024 года 145 тонн, молока 377 тонн, яиц 693 тыс. штук.
Сельскохозяйственные организации и крестьянские хозяйства ведут весенне-полевые работы: закончен ремонт сельскохозяйственной техники, ведется закупка минеральных удобрений и средств защиты растений, горюче-смазочных материалов, семян высших репродукций.
16 сельскохозяйственный товаропроизводитель всех форм собственности Черниговского округа заключили Соглашение с Министерством сельского хозяйства Приморского края о комплексном участии в Государственной программе Приморского края «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» на 2020 - 2027 годы» на 2024 год.
Оборот розничной торговли за 3 месяца 2024 года (по крупным и средним предприятиям) увеличился в 2,2 раза к январю-марту 2023, что выше аналогичного показателя за прошлый период 2023 года на 169,8 млн. рублей, и составляет 284,6 млн. руб.. Такое увеличение показателя связано с тем, что на территорию зашли крупные федеральные торговые сети такие как ООО Агроторг «Пятерочка», ООО «Экономыч», ООО "ДВ Невада" Сеть дискаунтеров "Близкий".
Оборот общественного питания (48,3% к 3 месяцам 2023 года в сопоставимых ценах). По Черниговскому муниципальному округу (по крупным и средним предприятиям ОАО Сибирцевский «Щебзавод», ООО «Транснефть-Дальний Восток», столовые учебных заведений и воинских частей). Данный показатель снизился на 57 млн. руб. по отношению к аналогичному периоду 2023 году (2023г.- 118,7 млн.руб.) и составил 61,7 млн.руб..Снижение показателя связано с тем, что на территории Российской Федерации была проведена частичная мобилизация, а так же большая часть военнослужащих которые проходят воинскую службу в военных частях расположенных на территории Черниговского муниципального округа находятся в командировке в зоне проведения СВО, соответственно столовые воинских частей закупают меньшее количество продуктов для приготовления, тем самым произошло снижение показателя.
Объем платных услуги населению (100,1% к январю-марту 2023 в сопоставимых ценах). Показатель выше аналогичного показателя прошлого года на 6,9% или на 5,3 млн.руб. (3 месяца 2024 года – 81,4 млн. руб., 3 месяца 2023 года – 76,1 млн.руб.). В структуре общего объема платных услуг наибольший удельный вес занимают услуги населению Черниговского муниципального округа обязательного характера: коммунальные услуги, услуги системы образования и медицинские услуги. Прогнозная стоимость данных услуг ежегодно увеличивается на 5%.
Число малых и микропредприятий за 3 месяца 2024 года увеличился по отношению к 3 месяцам 2023 года на 4 ед. и составило 112 ед., численность занятых в малом бизнесе за период январь – март 2024 года осталась на уровне аналогичного периода 2023 года и составляет 0,7 тыс.чел.
Введено жилья за январь - март 2024 года 2383 м2, показатель уменьшился по отношению к аналогичному периоду 2023 года (за 3 месяца 2023 года-3342 м2. В основном это связано с реализацией муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий» на 2020-2025 годы. Приоритетом пользуются граждане, работающие в АПК и выбравшие способ улучшения жилищных условий в виде строительства. Снижение показателя связано с тем, что за данный период осуществлялся ввод жилых помещений только за счет собственных либо привлеченных средств населения.
Обеспеченность жильем на душу населения, 34,1 м2 (103,3% к 3 месяцам 2023-33 м2) – рост связан за счет снижением численности населения Черниговского муниципального округа и увеличением ИЖС строительства.
Краткая характеристика экономики
муниципального образования
1.1. Основные отрасли экономики
Экономика округа представлена в большей степени промышленным (обрабатывающим) производством, добычей полезных ископаемых, розничной торговлей и оказанием услуг населению, которые обеспечивают основную занятость населения в реальном секторе экономики Черниговского муниципального округа. Собственно экономическое лицо округа формируют и такая отрасль, как сельское хозяйство, которое занимает удельный вес в экономике Черниговского муниципального округа.
Промышленность играет значимую роль в экономике округа, от ее развития зависит наполняемость бюджета и решение многих социальных проблем в округе. В промышленном секторе экономики Черниговского муниципального округа наибольший удельный вес имеют предприятия, которые составляют основу промышленности округа.
6 крупных и средних предприятий из них социально значимые:
- АО Сибирцевский щебеночный завод филиал «Первая нерудная компания»,
-ООО «ЛокоТех-Сервис» филиал «Дальневосточный» Сервисное Локомотивное Депо Сибирцево,
- ПМС-18,
-Сибирцевская дистанция пути-структурное подразделение Дальневосточной дирекции инфраструктуры-структурное подразделение Центральной дирекции инфраструктуры- филиала ОАО «РЖД»,
- ООО «Транснефть-Дальний Восток» НПС № 40,
- Черниговский участок КГУП «Примтеплоэнерго».
Сельское хозяйство также играет немаловажную роль в экономике Черниговского муниципального округа 16 сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности Черниговского округа заключили Соглашение с Министерством сельского хозяйства Приморского края о комплексном участии в Государственной программе Приморского края «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» на 2020-2027 годы» на 2024 год.
1.2. Бюджет
По итогам 1 квартала 2024 года в бюджет Черниговского округа поступило налогов, сборов и прочих обязательных платежей в сумме 146 509,58 тыс. рублей, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года в бюджет округа зачислено собственных доходов на 51 753,98 тыс. рублей больше.
Плановые назначения, в части поступления собственных доходов, по состоянию на 01.04.2024г. выполнены на 112,3%, перевыполнение плана составило 16 015,58 тыс. рублей.
По данным анализа динамики поступлений источников доходов в бюджет Черниговского округа за 1 квартал 2024 года наблюдается рост поступлений по налоговым и неналоговым доходам, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года:
- по налоговым поступлениям рост составил 52,4%;
- по неналоговым поступлениям рост 120,8%.
В структуре поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (таблица 2) налоговые поступления составили 95,4%, в том числе:
- налог на доходы физических лиц 83,0%;
- акцизы по подакцизным товарам -5,4%;
- налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения – 0,2%;
- единый сельскохозяйственный налог – 1,0%;
- налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения – 3,5%;
- налог на имущество физических лиц – 0,2%;
- земельный налог – 1,5%
- госпошлина – 0,7%;
Поступления по неналоговым доходам за 1 квартал 2024 года в общем объеме доходов составляют 4,6%, в том числе:
- доходы от сдачи в аренду земельных участков -0,9%;
- доходы от сдачи в аренду муниципального имущества – 0,4%;
- прочие доходы от использования муниципального имущества – 0,3%;
- платежи при использовании природных ресурсов – 0,3%;
- доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат бюджетов – 1,9%;
- доходы от продажи материальных и нематериальных активов – менее 0,1%;
- поступления от штрафов – 0,5%;
- прочие доходы (невыясненные платежи в бюджет) – 0,3%.
В сравнении с аналогичным периодом прошлого года поступления по НДФЛ в бюджет округа увеличились на 40,2%, рост составил 34 879,04 тыс. рублей. Основной причиной роста поступлений по НДФЛ послужило увеличение начислений и соответственно уплаты авансовых платежей за 1 квартал 2024 по ФКУ «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации».
Поступления в бюджет округа акцизов по подакцизным товарам за 1 квартал 2024 год составили 7 947,37 тыс. руб., что выше уровня поступлений аналогичного периода прошлого года на 70,9% (3 295,71 тыс. рублей), рост поступлений обусловлен ростом цен на ГСМ. Кроме того, в связи с преобразованием Черниговского района в округ поступления от акцизов, распределявшихся в доход Сибирцевского городского поселения, поступают в бюджет округа.
Налог, взимаемый по упрощенной системе налогообложения за 1 квартал 2024 года зачислен в бюджет Черниговского округа в сумме 269,51 тыс. рублей. За аналогичный период прошлого года поступления составили 86,66 тыс. рублей.
Единый сельскохозяйственный налог зачислен в бюджет округа в сумме 1 453,98 тыс. рублей, в сравнении аналогичным периодом 2023 года увеличение поступлений составило 1 161,25 тыс. рублей. Рост связан с увеличением суммы исчисленного налога в текущем периоде по ООО «Смена».
По налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения поступления за 1 квартал 2024 года в бюджет округа составили 5 162,35 тыс. рублей.
По налогу на имущество физических лиц поступления в бюджет Черниговского муниципального округа в текущем периоде составили 287,29 тыс. рублей. В аналогичном периоде прошлого года поступлений не было так как платежи по имущественным налогам зачислялись в бюджеты поселений Черниговского района.
Земельный налог (от физических и юридических лиц) зачислен в бюджет округа в сумме 2 152,38 тыс. рублей. В 2023 году поступлений в бюджет округа не было (поступления в бюджеты поселений).
Доходы от государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции за 1 квартал 2024 года, составили 963,62 тыс. рублей, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года наблюдается небольшое снижение поступлений (- 59,95 тыс. рублей).
В общем объеме поступлений от неналоговых доходов, доходы от сдачи в аренду земельных участков составили 1 301,57 тыс. рублей, что больше аналогичного периода прошлого года на 108,39 тыс. рублей (6,5%). В анализируемом периоде, в сравнении с прошлым годом, в бюджет Черниговского округа поступили платежи от ООО «Хорольагрохолдинг».
Поступления от сдачи в аренду муниципального имущества за 1 квартал 2024 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличились на 32,78 тыс. рублей и составили 536,85 тыс. рублей. В первом квартале текущего года в бюджет Черниговского округа поступили платежи от ООО «Т2 Мобайл» и ООО «Национальная башенная компания», поступлений за аналогичный период прошлого года не было.
За 1 квартал 2024 года в бюджет округа зачислены «прочие доходы от использования муниципального имущества» в сумме 472,91 тыс. рублей (в том числе платежи граждан за наем муниципального жилья). В сравнении с аналогичным периодом прошлого года в бюджет округа поступило на 108,39 тыс. рублей больше, что связано с проводимой отделом земельных и имущественных отношений работы с должниками за социальный найм жилья.
Платежи при пользовании природными ресурсами, в том числе за негативное воздействие на окружающую среду, в анализируемом периоде составили 469,98 тыс. рублей, что на 338,62 тыс. рублей больше поступлений аналогичного периода прошлого года.
Поступления доходов от оказания платных услуг в бюджет Черниговского округа за 1 квартал 2024 года составили 2 742,45 тыс. рублей. За аналогичный период прошлого года поступления в бюджет округа по данному направлению доходов составили 88,97 тыс. рублей. Увеличение поступлений связано с образованием нового муниципального учреждения, МКУ «Служба благоустройства Черниговского округа», которое оказывает (в том числе) услуги по водоснабжению.
Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов муниципальных округов за 1 квартал 2024 года составили 29,28 тыс. рублей, что незначительно выше поступлений аналогичного периода прошлого года.
Доходы от продажи земельных участков зачислены в бюджет Черниговского округа в анализируемом периоде в сумме 13,98 тыс. рублей (за 1 квартал 2023 года поступления составили 287,98 тыс. рублей).
Доходов от реализации муниципального имущества за 1 квартал 2024 года в бюджет Черниговского округа не поступало.
Поступления в бюджет Черниговского округа от штрафных санкций за 1 квартал 2024 года составили 738,24 тыс. рублей, рост в сравнении с аналогичным периода 2023 года на 354,89 тыс. рублей.
1.3. Характеристика ситуации
Численность постоянного населения Черниговского муниципального округа на 01.01.2024 года составила 25983 человека (98,4% к 3 месяцам 2023 года). Сокращение населения в 2023 году произошло в связи с тем, что в 2020 году была произведена перепись населения, так же уменьшение происходит как за счет естественной, так и миграционной убыли.
Объем отгруженных товаров увеличился на 127,3% к январю-марту 2023 года в сопоставимых ценах. За отчетный период отгружено товаров собственного производства и оказано услуг по чистым видам деятельности крупными и средними организациями на сумму 1544,9 млн.руб.. Увеличение объемов производства произошло за счет увеличения показателя отгружено товаров собственного производства и оказано услуг по основным видам деятельности крупными и средними организациями, по виду экономической деятельности
Оборот розничной торговли за 3 месяца 2024 года (по крупным и средним предприятиям) увеличился в 2,2 раза или на 169,8 млн. руб. к аналогичному периоду 2023г., данный показатель в 2023 году составил 114,8 млн. руб., а 2024 году 284,6 млн. руб..
Оборот общественного питания составил 61,7 млн. руб., (48,1 % к январю-марту 2023 года). По Черниговскому муниципальному округу (по крупным и средним предприятиям ОАО Сибирцевский «Щебзавод», ООО «Транснефть-Дальний Восток», столовые учебных заведений и воинских частей). Данный показатель снизился на 57 млн. руб. по отношению к аналогичному периоду 2023 году (2023г.- 118,7 млн.руб.) и составил 61,7 млн.руб.. Снижение показателя связано с тем, что на территории Российской Федерации была проведена частичная мобилизация, а так же большая часть военнослужащих которые проходят воинскую службу в военных частях расположенных на территории Черниговского муниципального округа находятся в командировке в зоне проведения СВО, соответственно столовые воинских частей закупают меньшее количество продуктов для приготовления, тем самым произошло снижение показателя.
Объем платных услуг населению (100,1%* к 3 месяцам 2023г.) Показатель выше аналогичного показателя прошлого года на 5,3 млн руб. (3 месяца 2023 года – 76,1 млн.руб., 2024 года- 81,4 млн.руб.).
Число малых и микропредприятий за 3 месяца 2024 года по отношению к 3 месяцам 2023 года увеличилось и составляет 112 ед., численность занятых в малом бизнесе за период январь-март 2024 года осталась на уровне аналогичного периода 2023 года.
Введено жилья за 3 месяца 2024 года 2383 кв. м, 2383 м2, показатель уменьшился по отношению к аналогичному периоду 2023 года (за 3 месяца 2023 года-3342 м2. В основном это связано с реализацией муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий» на 2020-2025 годы. Приоритетом пользуются граждане, работающие в АПК и выбравшие способ улучшения жилищных условий в виде строительства. Снижение показателя связано с тем, что за данный период осуществлялся ввод жилых помещений только за счет собственных либо привлеченных средств населения.
Обеспеченность жильем на душу населения, 34,1 м2 (103,3% к январю-марту 2023г. -33%) – рост связан за счет снижением численности населения Черниговского муниципального округа и увеличением ИЖС строительства.
1.4. Меры поддержки
В целях эффективного проведения политики в сфере поддержки предпринимательства, администрацией Черниговского округа утверждена программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Черниговском муниципальном округе» на 2024-2030гг. В 2024 году на реализацию программы предусмотрено 470 тыс. руб.. Из них:
1. На проведение собраний, посвященных «Дню российского предпринимательства», «Дню работников торговли», «Дню работников сельского хозяйства». Заложено 100,0 тыс. руб..
2. На проведение Конкурса проектов по предпринимательству «Я-ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ» в Черниговском округе заложено 120,0 тыс. руб..
3. Для подготовки информационных материалов для СМИ, изготовление полиграфической продукции, освещающих вопросы развития малого и среднего предпринимательства, в том числе для социальных предпринимателей, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» в Черниговском округе заложено 50,0 тыс. руб..
4. На реализацию Программы и предоставление субсидии на возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства на территории округа было заложено 200 тыс. руб..
Субсидия предоставляется на компенсацию понесенных ими затрат, в связи с оплатой коммунальных услуг (под коммунальными услугами понимается услуги - водоснабжения, электроснабжения, теплоснабжения, водоотведения).
Финансовая поддержка:
Финансовая поддержка в 1 квартале 2024 года не оказывалась.
Информационная поддержка:
- проведено 2 заседания Совета по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства при Главе Черниговского округа;
- опубликовано и размещено в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации 32 статьи и информаций;
- проведено 12 универсальных ярмарок;
Администрация Черниговского муниципального округа, в лице отдела экономики, на постоянной основе осуществляет межведомственное взаимодействие с отделением Центра социальной поддержки населения, путем оказания консультационной поддержки «будущим» предпринимателям и физическим лицам, которые не являются индивидуальными предпринимателями, но применяют специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (самозанятые). В результате совместной работы индивидуальные предприниматели и самозанятые получили финансовую поддержку, в виде социальной помощи в рамках социального контракта. За 1 квартал 2024 года финансовую поддержку , в виде социальной помощи в рамках социального контракта получили 3 предпринимателя:
- Кобец А.В.-350 000 руб. на развитее в сфере фитнеса;
-Мезенцев А.А.-350 000 рублей на развитие автомойки расположенной в с.Дмитриевка;
- Амелина А.А.-350 000 рублей на развитие в сфере косметологии.
Имущественная поддержка:
Администрация Черниговского муниципального округа оказывает имущественную поддержку в соответствии с 209-ФЗ от 24.07.2007 (ст. 18) и 159-ФЗ от 22.07.2008
1) предоставление муниципального имущества в пользование на долгосрочной основе;
2) предоставление арендаторам - субъектам МСП - преимущественного права выкупа арендуемого ими имущества.
3) В 2023 году заключен договор безвозмездного пользования нежилым помещением, расположенным по адресу: с. Черниговка ул. Октябрьская, 71, площадью 100,4 м2, кадастровым номером 25:22:020102:4752 с социальным индивидуальным предпринимателем, для осуществления предпринимательской (социальной) деятельности, направленной на работу с детьми с ограниченными возможностями заключен 02.05.2023 года с Индивидуальным предпринимателем Новиковой Ксений Валерьевной сроком на 7 лет.
- Администрации Черниговского муниципального округа от 18.04.2024 № 384-па утвержден Перечень объектов муниципального имущества Черниговского муниципального округа, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, который включает 10 объектов недвижимости (нежилые помещения), из которых 7 находятся в аренде. Договоры аренды указанных 7 помещений заключены в 2020 - 2023г.г.
Развивается информационная поддержка малого бизнеса, в том числе с помощью раздела "Малый бизнес" сайта Черниговского муниципального округа, на котором отражены основы законодательств по развитию малого и среднего предпринимательства, изменения в законодательстве, касающиеся малого и среднего предпринимательства и др.
В администрации Черниговского муниципального округа организован методический кабинет для предпринимателей, а также для граждан, желающих открыть собственное дело. Кабинет оснащен компьютером, обеспечен выход в Интернет, также есть возможность пользоваться ксероксом, сканером, информационно-справочной системой, законодательной базой.
1.5. Перспективы развития
ТОР Михайловский
Группой компаний «Агротек» в лице ООО «Черниговский Агрохолдинг» реализуется инвестиционный проект «Строительство комплекса приемки, зерноочистки, сушки с объемом 20 000 тонн и выращивание зерновых в Черниговском муниципальном округе, элеваторное производство мощностью до 20 000 тонн единовременного хранения» на территории опережающего социально-экономического развития «Михайловский» (Соглашение №1/Р-54 от 27.05.2016 г.).
Период реализации проекта: 2015-2025 годы.
Прогнозируемая стоимость инвестиционного проекта 259,090 млн руб.
Объем осуществленных инвестиций: 259,090 млн руб.
Рабочие места: 94, создано 94 мест.
На сегодняшний день производственные мощности ООО «Черниговский Агрохолдинг» составляют до 6000 га в год, что потребовало внесения дополнительных инвестиций в приобретение техники.
Сохранение качества зерна и сои после уборки – это строительство хранилищ для зерна и сои. В 2025 году планируется ввод в эксплуатацию зернохранилищ общей вместимостью 20000 тонн в ООО «Черниговский Агрохолдинг», так же планируется газификация данного хранилища.
Также предприятие планирует реализовать строительство газгольдера на территории зерносушильного комплекса, что позволит сократить издержки.
ООО «ХорольАгроХолдинг» Проект: Производство сои, посевные площади до 2 500 га в год с достижением урожайности 10ц/га.
Срок реализации проекта 2016-2017 годы (исполнен)
Стоимость инвестиционного проекта 66,990 млн. руб.
Объем осуществленных инвестиций: 60,990 млн. руб.
Рабочие места: 10, создано 7.
ООО «Мерси трейд» во взаимодействии с ООО «Приморский бекон». К концу 2026 года планируют создать на территории Приморского края, в том числе Черниговского района (вблизи сел Дмитриевка и Меркушевка) группу свиноводческих комплексов общей численностью около 500 000 голов в год или 57 500 тонн свинины в живом весе.
Период реализации проекта: 2024-2026 годы.
Стоимость инвестиционного проекта 1831 млн. руб.
Объем осуществленных инвестиций: 0 млн. руб.
Рабочие места: 61, создано 0.
Стадия проекта: Проект ООО «Приморский бекон» предполагает поэтапное строительство 6 свинокомплексов и предприятие по убою и первичной переработке продукции. АО «КРДВ» подписан договор аренды земельного участка с администрацией Черниговского муниципального района, направлен для проведения государственной регистрации, после чего часть земельного участка площадью 120000 кв. м будет предоставлена ООО «Мерси Трейд», вторая часть площадью 900000 кв. м., подлежит предоставлению ООО «Приморский бекон».
Возможные направления для развития экономики Черниговского муниципального округа:
- В связи с выгодным географическим расположением Черниговского муниципального округа на территории Приморского края и наличием крупных железнодорожных узлов (пгт. Сибирцево и с. Черниговка (ст. Мучная)) перспективным направлением является создание логистического узла по переработке, погрузке и транспортировке сои и кукурузы в центральную часть России.
Также можно рассмотреть вопрос, связанный с открытием на территории округа дилерских центров (спецтехники и сельхозтехники), а также создания сервисных центров для их обслуживания.
2. С учетом увеличения посева зерновых и сои (к 2025 году посевные площади составят 29000 га), наличия 33 производителей сельскохозяйственной продукции(сои и зерновых), на территории Черниговского муниципального округа рассматривается вопрос о создании кооперации, не только сельхоз, но и кооперации по сбору дикоросов, меда, а также переработки и упаковки.
3. Возрождение садов в с. Синем Гае.
4. Реализация проектов по глубокой переработке сельскохозяйственного сырья: сои и зерновых.
5. Создание комплекса по переработке пшеничной соломы и изготовление экологической посуды.
6. Дальнейшее развитие промышленной индустрии (щебень, кирпич, железобетонные изделия, керамзит), являющейся также одной из основных отраслей экономики округа.
7. Увеличение объемов железобетонной продукции ОАО Сибирцевский комбинат строительной индустрии.
8. Увеличение мощности ООО «ТМХ-Сервис» депо «Сибирцево».
9. Формирование на территории округа современной площадки в формате индустриального парка, привлекательной для инвесторов, нацеленных на создание конкурентоспособных производств.
10. Развитие и усовершенствование лыжной базы с. Дмитриевка в целях пропаганды здорового образа жизни, создания места притяжения для жителей и гостей Черниговского муниципального округа, создание условий круглогодичного функционирования лыжной базы для размещения спортсменов и тренерского состава, что позволит проводить укрупненные спортивные мероприятия (краевые соревнования).
11. На территории Черниговского муниципального округа расположено устье реки Илистая, впадающее в озеро Ханка, есть потенциал разведения различных видов рыб, обитающих в водоемах и реках округа (Карп (зеркальный, немецкий) сазан, Белый амур, Толстолоб, Змееголов, Сом, Карась серебряный Ханкайский, Черный Лещ).
В целях решения вопросов улучшения инфраструктуры Черниговского муниципального округа, привлечение инвесторов для создания вышеуказанных проектов, повышения уровня инвестиционной привлекательности, создания новых предприятий на территории Черниговского муниципального округа, необходимы мероприятия по газификации.
1.6. Проблемные вопросы
Обеспечение населения чистой питьевой водой является важнейшим направлением социально-экономического развития России. В Черниговском муниципальном округе проблема снабжения населения доброкачественной питьевой водой на протяжении многих лет остается одной из главных задач в обеспечении санитарно – эпидемиологического благополучия.
Капитальный ремонт существующей системы водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения — это проведение работ по замене их на более долговечные и экономичные, в целях улучшения эксплуатационных показателей объектов ЖКХ.
Отсутствие, либо требующие реконструкции на территории сельских населенных пунктов канализационные очистные сооружения. Без привлечения средств краевого бюджета выполнить мероприятия по строительству либо реконструкции не представляется возможным.
В связи с тем, что Администрация Черниговского муниципального округа из-за ограниченных возможностей местного бюджета не имеет возможности самостоятельно решить проблему реконструкции, модернизации и капитального ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства в целях улучшения качеств, а предоставления коммунальных услуг, финансирование данных мероприятий необходимо осуществлять за счет средств краевого и местного бюджетов.
Администрацией Черниговского муниципального округа направлена заявка в Правительство Приморского края для включения в государственные программы строительство канализационных очистных сооружений и капитальный ремонт тепловых сетей на 2023 год.
30.03.2023г. денежные средства в сумме 5 385 735руб. 0 коп. выделены из краевого бюджета на выполнение ПСД по объекту «Строительство станции водоподготовки с. Черниговка».
На сегодняшний день, идет работа по проектированию станции водоподготовки.
Одной из главных проблем Управления образования является пожарная безопасность образовательных учреждений. Срок эксплуатации систем АПС в школах округа окончен. На замену АПС необходимо 9096,44тыс. руб. Согласно предписаниям Отдела надзорной деятельности (ОНД и ПР по Черниговскому муниципальному округу) на устранение нарушений необходимо выделение дополнительных средств лимитов бюджетных обязательств. Для замены АПС образовательными учреждениями подготовлены проекты на замену АПС в целях участия в краевой программе «Развитие образования Приморского края» на 2020-2027 годы на софинансирование в размере 500,0 тыс. руб.
В 2024 году в бюджете Черниговского округа предусмотрены средства на противопожарные мероприятия в сумме 4043,76 тыс. руб., в 2025 году – 604,0 тыс. руб., в 2026 году – 604,0 тыс. руб.
Кроме этого, в ходе плановых проверок ОНД и ПР по Черниговскому округу выявлены и другие нарушения пожарной безопасности, которые требуют значительных финансовых вложений: отсутствие противопожарных дверей.
Для устранения предписаний Роспотребнадзора требуется финансирование:
Общеобразовательные учреждения предписания на 16 811,63 тыс. рублей;
Дошкольное образование 4108,3 тыс. рублей.
2.Наличие документов стратегического планирования Черниговского муниципального округа
В Черниговском муниципальном округе утверждены следующие документы стратегического планирования:
- Прогноз социально-экономического развития Черниговского муниципального округа на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов (постановление администрации Черниговского муниципального района от 30.08.2023 № 448-па).
- Муниципальная программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Черниговском муниципальном округе» на 2024-2030гг. (постановление администрации Черниговского района от 29.12.2023 № 687-па.
Черниговский муниципальный округ, разработав свои муниципальные программы, принимает участие в реализации государственных программах Приморского края:
1. «Развитие физической культуры и спорта в Черниговском муниципальном округе на 2024-2030 годы».
2. «Энергоресурсосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Черниговского муниципального округа на 2024-2030 годы».
3. «Формирование информационного общества в Черниговском муниципальном округе на 2024-2027 годы».
4. «Развитие культуры в Черниговском муниципальном округе» на 2024-2030 годы.
5. «Развитие образования в Черниговском муниципальном округе на 2024-2027 годы».
6. «Противодействие и профилактика, терроризма на территории Черниговского муниципального округе на 2024-2030 годы».
7. Развитие дорожного хозяйства и транспорта в Черниговском муниципальном округе 2024-2026 годы».
8. «Долгосрочное финансовое планирование и организация бюджетного процесса в Черниговском муниципальном округе на 2024-2028 годы».
9. «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Черниговском муниципальном округе на 2024-2030 годы».
10. «Развитие внутреннего и въездного туризма в Черниговском муниципальном округе на 2024-2028 годы».
11. «Комплексное развитие сельских территорий Черниговского муниципального округа 2024-2030 годы».
12. «Профилактика наркомании на территории Черниговского муниципального округа на 2024-2030 годы».
13. «Патриотическое воспитание граждан Черниговского муниципального округа на 2024-2030 годы»
14. «Развитие муниципальной службы и информационной политики в Черниговском муниципальном округе на 2024-2030 годы».
15. «Профилактика правонарушений на территории Черниговского муниципального округа на 2024-2030 годы».
16. Программа «Молодежь Черниговского муниципального округа на 2024-2030 годы».
17. «Обеспечение жильем молодых семей Черниговского муниципального округа на 2024-2030 годы».
18. «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения Черниговского муниципального округа на 2024-2030 годы».
19. «Гармонизация межэтнических и межрелигиозных отношений, профилактика и противодействие экстремизма в Черниговском муниципальном округе на 2024-2030 годы».
20. «О противодействии коррупции в администрации Черниговского муниципального округа на 2024-2030 годы».
21. «Капитальный ремонт муниципального жилого фонда Черниговского муниципального округа Приморского края на 2024-2030 годы».
22. «Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры Черниговского муниципального округа на 2024-2026 годы».
23. «Пожарная безопасность учреждений культуры на 2024-2030 годы».
24. «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Черниговского муниципального округа Приморского края» на 2024-2029 годы.
25. «Укрепление общественного здоровья» на 2024-2030 годы.
26. «Поддержка социально ориентированных некомерческих организаций Черниговского муниципального округа» на 2024-2030 годы.
27. «Формирование современной городской среды на территории Черниговского муниципального округа» на 2024-2030 годы.
28.«Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на 2024 год».
29. «Профилактика рисков причинения вреда(ущерба)охраняемым законом ценностями при осуществлении муниципального жилищного контроля на 2022 год» за 2024 год.
30. «Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на 2024 года».
31. «Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностей при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства в Черниговском муниципальном округе на 2024 год».
2.1. Перечень инвестиционных проектов, реализуемых в 2024 году
№ |
Наименование инвестиционного проекта |
Инициатор/ Инвестор |
Планируемый объем инвестиций, млн руб. |
Ожидаемый результат |
1 |
В рамках губернаторской программы «1000 дворов» подпрограммы «Благоустройство территорий муниципальных образований Приморского края «государственной программы Приморского края «Формирование комфортной городской среды муниципальных образований Приморского края» (1 общественных территорий, 14 придомовых) |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Приморского края |
17,4 |
Создание благоприятных условий для жизни |
2 |
В рамках государственной программы Приморского края «Развитие транспортного комплекса Приморского края» на 2020-2027 годы выполнение работ по ремонту автомобильных дорог |
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края |
10,1 |
Улучшение состояния дорог общего пользования, создание комфортных условий для населения при перемещениях внутри округа, развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры |
3 |
Строительство силосов под хранение зерна и удобрений общий объем составляет 3000 тонн, строительство склада для хранения объемом 3000 тонн |
ООО «Зерновой элеватор» |
47,85 |
Переработка и сушка зерновых культур для экспорта в Китай |
4 |
В рамках НП «Здравоохранение» региональной программы «Модернизация первичного звена системы здравоохранения Российской Федерации» в 2024 году в Поликлиники № 1 КГБУЗ «Черниговская ЦРБ» по адресу: Черниговский МО, пгт Сибирцево, ул. Совхозная, д.3 выполняется выборочный капитальный ремонт 2 этажа здания. |
Министерство здравоохранения Приморского края-Заказчик |
12,4 |
повышение доступности и качества оказания медицинской помощи (выборочный капитальный ремонт 2 этажа. Поликлиники № 1 пгт Сибирцево КГБУЗ «Черниговская ЦРБ» |
5 |
На территории округа осуществляется инвестиционный проект по строительству комплекса приемки, зерноочистки, сушки и выращивание зерновых ООО «Черниговский Агрохолдинг» |
Группа компаний «Агротек» |
259,090 |
Создание 94 рабочих места |
Врио Главы Черниговского района К.В. Хижинский