ОТЧЕТ
о деятельности отдела внутреннего муниципального
финансового контроля Администрации Черниговского
района за 2018 год
Работа отдела внутреннего муниципального финансового контроля Администрации Черниговского района (далее- Отдел) проводилась на основании утвержденного плана контрольной работы на 2018 год, согласованных с Главой Черниговского района.
За 2018 год проверено 5 контрольных мероприятий 5-ти объектов контроля.
Всего проверено 806967,4 тыс. руб., установлено нарушений в размере 329 тыс. рублей.
Объектами контроля в отчетном году являлись следующие учреждения:
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Прогимназия №1 с.Черниговка Черниговского района» по вопросам: соблюдения требований законодательства и иных нормативных правовых актов РФ о контрактной системе в сфере закупок;
- Муниципальное казенное учреждение «Информационно-методический центр системы образования Черниговского района» по вопросу проверки внутренних документов действующему законодательству в части определения и учета заработной платы.
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 с. Черниговка Черниговского района по вопросу соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе по подпрограмме «Развитие системы дополнительного образования, отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Черниговского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» с. Черниговка по вопросу достоверности отчетности об исполнении муниципального задания и использования средств местного бюджета;
- Администрация Черниговского района по вопросу достоверности отчетности и использования средств местного бюджета, выделенных на реализацию муниципальной программы «Социальное развитие сельских территорий Черниговского района.
Всего в отчетном периоде завершено 2 выездных проверок в рамках полномочий, предусмотренных частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, установлены следующие нарушения Это:
- нарушение ч.2 ст. 34 Закона 44-ФЗ контракт (договор) не содержит цену контракта, а лишь размер ежемесячной стоимости услуги;
- нарушениеч.5 ст. 22 Закона 44-ФЗ ценовая информация запрошена у поставщиков, не осуществляющих идентичные или однородные услуги.
-в ходе проверок установлено, что при заключении контрактов с единственным поставщиком не во всех случаях указано наименование товара и его характеристики. Как предусматривает существующая арбитражная практика в договоре с единственным поставщиком нужно четко указывать характеристики товара. В противном случае договор может быть признан незаключенным, так как в нем отсутствуют существенные условия, а именно: какой товар и с какими качественными характеристиками он должен быть передан заказчику (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 12.11.2015 №ФО5-15159/2015 по делу №А40-185032/14
В рамках полномочий предусмотренных п.3 ч.3 ст. 93 Закона 44-ФЗ установлены следующие нарушения:
- в нарушение части 3 статьи 94 Закона 44-ФЗ не во всех случаях проводилась экспертиза результатов, предусмотренных контрактом.
Кроме того, в рамках камерального контроля проверялись пакеты документов, представляемых в отдел согласно ч. 3, 4 ст. 93 Закона 44-ФЗ. В основной части это по аварийным работам в порядке заключения контракта по п.9 ч.1 ст. 93 Закона 44-ФЗ.
В рамках ведомственного контроля Закона 44-ФЗ в отчетном году периодически камерально проверялись проекты конкурсных документаций, контрактов (договоров) заключаемых с единственным поставщиком общеобразовательных учреждений Черниговского района, а также конкурсная документация на проведение электронных аукционов. Основные нарушения связаны с неверным отражением в документации порядка применения штрафных санкций со стороны Заказчика и ограничений связанных с приобретением иностранных товаров.
В отчетном году жалобы на действия (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отдел внутреннего муниципального финансового контроля не поступали и не рассматривались.
В рамках исполнения бюджетного законодательства нарушение в размере 329 тыс. руб. установлены за счет неправомерного предоставления дополнительных дней отпуска и соответственно излишнее начисление отпускных и страховых взносов на эти суммы.
Согласно Плана работы на 2018 год проводилась информационно-разъяснительная работа среди муниципальных заказчиков. Наиболее значимые разъяснения по применению законодательства в сфере закупок размещались на официальном сайте Администрации Черниговского района.
При рассмотрении проектов конкурсной документации в юридический отдел Администрации Черниговского района представлялись предложения по внесению изменений (дополнений) в шаблоны конкурсных документаций.
Прочая деятельность.
По результатам работы отдела в течении 2018 года представлялась различная отчетность и информации в Правовой департамент Администрации Приморского края, Департамент государственного заказа Приморского края, Департамент государственных программ и внутреннего государственного финансового контроля, Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае.
Цели и задачи на 2018 год.
План работы отдела и план контрольных мероприятий на 2019 сформирован и согласован с главой Администрации Черниговского района. Планом проверки предусматривается провести 7 контрольных мероприятий в 7 объектах контроля.