Руководствуясь приказом департамента финансов Приморского края от 16.03.2011 №8 «О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в городских округах и муниципальных районах Приморского края» (в редакции от 26.03.2021), в соответствии с приказом финансового управления Администрации Черниговского района от 22.07.2019 №33 «Об утверждении Порядка осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в поселениях Черниговского муниципального района» (далее - мониторинг) финансовым управлением Администрации Черниговского района проведена комплексная оценка качества управления бюджетным процессом в бюджетах поселений Черниговского района в 2020 году.
В результате мониторинга рейтинг поселений по качеству управления бюджетным процессом в 2020 году сложился следующим образом:
№ п/п Поселения Рейтинг (количество баллов)
1. Реттиховское сельское поселение 20,8
2. Снегуровское сельское поселение 20,5
3. Дмитриевское сельское поселение 19,8
4. Черниговское сельское поселение 19,0
5. Сибирцевское городское поселение 17,5
1. Показатели по разделу «Соблюдение бюджетного законодательства» соблюдены всеми поселениями Черниговского муниципального района. В каждом поселении в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ разработаны и утверждены Решениями муниципальных комитетов поселений муниципальные правовые акты, определяющие порядок ежегодной оценки эффективности налоговых льгот и ставок налогов по местным налогам (пункт 1.6 мониторинга).
2. По разделу «Качество управления бюджетным процессом» индикаторы сложились следующим образом.
Максимальное количество изменений, внесенных в отчетном периоде в бюджет, в соответствии с Решениями о бюджетах на соответствующий финансовый год, наблюдается у Дмитриевского сельского поселения и Сибирцевского городского поселения (пункт 2.1 мониторинга).
В бюджетах поселений района низкий уровень расходов, формируемых в рамках муниципальных программ (пункт 2.2 мониторинга). На данное обстоятельство было обращено внимание при проведении комплексной оценки качества управления бюджетным процессом в бюджетах поселений Черниговского района за 2019 год. Наименьший удельный вес наблюдается у Сибирцевского городского поселения – 27%.
Несмотря на пандемию коронавируса в отчетном году, только по Реттиховскому и Сибирцевскому сельским поселениям первоначальные планы в соответствии с Решениями о бюджетах на 2020 год по налоговым и неналоговым доходам были выше на 23% и 7%, соответственно, фактических объемов доходов бюджетов поселений без учета безвозмездных поступлений на конец отчетного периода (пункт 2.3 мониторинга).
Оценка эффективности налоговых льгот проводится в целях оптимизации перечня налоговых преференций и обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления поддержки в виде налоговых льгот. Данные налоговые льготы имеют социальную направленность в виде поддержки малообеспеченных и социально незащищенных категорий граждан, снижение доли расходов на уплату обязательных платежей. Наибольшее соотношение недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных представительными органами муниципальных образований, к общему объему поступивших местных налогов за 2020 год, наблюдается в Снегуровском сельском поселении – 0,10 (пункт 2.4 мониторинга).
Просроченной кредиторской задолженности по заработной плате и начислениям на выплаты по оплате труда на 01.01.2021 поселения не имеют (пункт 2.6 мониторинга).
Фактов использования средств не по целевому назначению не установлено (пункт 2.9 мониторинга).
По Дмитриевскому сельскому поселению отсутствует размещение в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте администрации поселения ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета за 2020 год (пункт 2.10 мониторинга).
Наибольшее количество обращений о необходимости внесения корректировок (исправлений) в предоставленную в финансовое управление Администрации Черниговского района бюджетную отчетность наблюдается у Сибирцевского городского поселения (пункт 2.13 мониторинга).
Порядок формирования муниципального задания для бюджетных и казенных учреждений утверждает местная администрация муниципального образования. При этом должны быть соблюдены общие требования Бюджетного кодекса РФ (п. 3 ст. 69.2). В Сибирцевском городском поселении отсутствует нормативный правовой акт, устанавливающий порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания для казенных учреждений (пункты 2.14, 2.15 мониторинга). На данные обстоятельства было обращено внимание при проведении комплексной оценки качества управления бюджетным процессом в бюджетах поселений Черниговского района за 2017-2019 годы. Нормативные акты до настоящего времени в поселении не приняты.
Кроме этого, в Сибирцевском городском поселении не утвержден муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ (пункт 2.17 мониторинга).
За отчетный период бюджетные меры принуждения к поселениям, входящих в состав Черниговского муниципального района, не применялись (пункт 2.19 мониторинга).
Таким образом, рекомендуем поселениям, входящих в состав Черниговского муниципального района, в целях повышения качества организации и осуществления бюджетного процесса, проанализировать индикаторы оценки качества и привести их в соответствие требованиям бюджетного законодательства, а также обратить внимание на качество предоставляемой в финансовое управление Администрации Черниговского района бюджетной отчетности.
Начальник финансового управления Е.А. Евченко