Администрация Черниговского муниципального округа
Черниговский муниципальный округ Приморского края

Отчет о работе Финансового управления Администрации Черниговского района за 2020 год

Финансовое управление Администрации Черниговского района (далее - финансовое управление) является отраслевым органом Администрации Черниговского района. Основным бюджетным полномочием финансового управления является организация составления районного бюджета, составление проекта районного бюджета, организация исполнения районного бюджета. Данное полномочие финансовым управлением исполнено с учетом требований бюджетного законодательства, решения Думы района «Об утверждении Положения «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Черниговском районе». 
         Основными задачами, решаемыми финансовым управлением в 2020 году, являлись:
         обеспечение условий для исполнения решения о районном бюджете на 2020 год в программном формате;
         обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса;
         оптимизация структуры и координация направлений расходования средств районного   бюджета.
         В 2020 году, как в Черниговском районе, так и в сельских поселениях, входящих в его состав, сложилась очень тяжелая финансовая ситуация. Коронавирус вызвал дополнительные траты - это дезинфекция и прочие мероприятия, связанные с недопущением распространения инфекции.
          В отчетном периоде в районе действовал режим жесткой экономии. В приоритетном порядке из местного бюджета финансировались только первоочередные социально-значимые расходы, такие как заработная плата, налоговые обязательства, оплата коммунальных услуг, содержание дорог и муниципального имущества в рамках уже заключенных договоров. Осуществлена оптимизации муниципальных закупок. Также продолжено финансирование мероприятий, заявленных и осуществляемых районом в рамках национальных и региональных проектов (ремонт и реконструкция дорог, благоустройство общественных пространств, строительство спортивных сооружений, ремонт школ, детских садов). 
Как отмечалось, основным бюджетным полномочием финансового управления является организация составления проекта районного бюджета и организация исполнения районного бюджета.
Сбалансированная политика Черниговского муниципального района в 2020 году обеспечила исполнение общего объем доходов бюджета Черниговского района на 98,66% и составила 1 138 299,87 тыс.руб. при плане 1 153 805,57 тыс.руб.
План поступления налоговых и неналоговых источников доходов в бюджет Черниговского района в 2020 году выполнен на 101,87%, при плане 397 033,10 тыс.руб. в бюджет зачислено 404 445,91 тыс.руб., перевыполнение составило 7 412,81 тыс. руб. В сравнении с прошлым годом, доходов зачислено больше на 77 670,23 тыс. руб., или на 23,78%.
Ежедневный мониторинг налоговых и неналоговых поступлений районного бюджета, проводимый работниками финансового управления, позволил своевременно реагировать на динамику поступлений доходов в бюджет района в течение года, выявлять объективные причины сокращения поступлений в разрезе платежей, в том числе по налогу на доходы физических лиц.
 Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости районного бюджета утвержден План мероприятий по росту доходного потенциала, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики  Черниговского района на период с 2018 года по 2024 года, утвержденный распоряжением Администрации Черниговского района от 17.10.2018 № 271-ра.
Безусловное исполнение нормативных правовых актов позволило в 2020 году эффективно управлять средствами единого счета бюджета, обеспечить его ликвидность в течение всего финансового года. 
По состоянию на 01.01.2021 года муниципальный долг Черниговского района отсутствует. Но до 08.12.2020 года структура муниципального долга Черниговского района была представлена в виде обязательств по бюджетному кредиту, привлеченному в местный бюджет от бюджета бюджетной системы Приморского края в сумме 10 000,00 тыс. рублей (Договор о предоставлении бюджетного кредита, заключенный между муниципальным образованием Черниговский муниципальный район и Приморским краем, представленным уполномоченным органом департаментом финансов Приморского края от 06.08.2019 года № 03/19). В декабре 2020 года данный бюджетный кредит досрочно погашен с уплатой соответствующих процентов за пользование.
В соответствии со ст. 106 Бюджетного кодекса РФ предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году не превышал сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств муниципального образования. 
Решением Думы Черниговского района от 12.12.2019 № 201-НПА «О бюджете Черниговского района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» верхний предел муниципального внутреннего долга Черниговского района на 01.01.2021 года установлен в сумме 11 985,706 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям Черниговского района – 0,00 тыс. рублей, что соответствует требованиям статьи 107 Бюджетного кодекса РФ.
Объем расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга Черниговского района на 2020 год утвержден Решением Думы Черниговского района от 12.12.2019 № 201-НПА «О бюджете Черниговского района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» (в редакции Решения от 26.11.2020 № 8-НПА) и не противоречит требованиям статьи 107 Бюджетного кодекса РФ.

Во исполнение ст. 138 Бюджетного кодекса РФ и ст. 31, 53 Закона Приморского края от 02.08.2005 года № 271-КЗ «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае» между Администрацией Черниговского района и министерством финансов Приморского края заключено Соглашение о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Черниговского муниципального района на 2020 год. Работниками финансового управления  проводился анализ принятых Администрацией района обязательств. Отчет об их исполнении предоставлялся в  министерство финансов ежеквартально по установленным формам. 
В течении 2020 года Черниговским муниципальным образованием не допущено решений, приводящих к:
увеличению численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, за исключением случаев, связанных с увеличением объема полномочий и функций органов местного самоуправления, обусловленных изменением федерального, краевого законодательства;
увеличению численности работников муниципальных учреждений, за исключением случаев, возникших в результате ввода в эксплуатацию новых объектов.
Перечисление безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ в районный бюджет осуществлялось только при условии представления в адрес Министрерства финансов Приморского края письменного обязательства муниципального образования об осуществлении мер, направленных на бюджетную консолидацию, и мер по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Черниговского муниципального района.
Согласно нормативных актов Правительства Приморского края, из вышестоящего бюджета в бюджет Черниговского муниципального района поступили средства дотации в общем объеме 72 709,54 тыс. рублей. 
Средства были направлены на выплату заработной платы; начисления на выплаты по оплате труда работникам муниципальных учреждений; оплату коммунальных услуг, потребляемых муниципальными учреждениями; в целях компенсации расходов муниципальных образований в связи с увеличением ставки и отменой льготы по налогу на имущество организаций; на оказание содействия в подготовке проведения общероссийского голосования, а также в информировании граждан Российской Федерации о такой подготовке; на компенсацию выпадающих доходов в 2020 году; на компенсацию дополнительных расходов бюджета муниципального образования в 2020 году, связанных с пандемией новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) и последовавшим изменением экономической ситуации, а также в целях снижения объема долговых обязательств муниципального образования и объема просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Черниговского муниципального района; предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Черниговского района; доведение среднемесячной заработной платы работников учреждений культуры до уровня, установленного планами мероприятий («дорожной картой») изменений в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности культуры в Приморском края. В результате принятые обязательства в ходе исполнения районного бюджета выполнены в полной мере.
В бюджете района иные межбюджетные трансферты при плане в сумме 12 870,06 тыс. рублей исполнены на 12 170,91 тыс. рублей, или 94,57%, а именно: 
Законом Приморского края от 17.03.2020 № 757-КЗ "О внесении изменений в Закон Приморского края "О краевом бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов" утверждено распределение бюджету Черниговского района иных межбюджетных трансфертов на оказание содействия в подготовке проведения общероссийского голосования, а также информировании граждан Российской Федерации о такой подготовке, в сумме 3 996,18 тыс. рублей. Затем Законом Приморского края от 26.11.2020 № 934-КЗ "О внесении изменений в Закон Приморского края "О краевом бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов" утвержден возврат в сумме 70,86 тыс. рублей. Таким образом, общий размер предоставленного трансферта составил 3 925,32 тыс. рублей. Средства от вышестоящего бюджета освоены в полном объеме.
Законом Приморского края от 10.09.2020 № 874-КЗ "О внесении изменений в Закон Приморского края "О краевом бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов" утверждено распределение бюджету Черниговского района иных межбюджетных трансфертов на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций в сумме 8944,74 тыс. рублей. Фактически расход осуществлен в объеме 8 058,11 тыс. рублей, согласно отработанного времени педагогических работников. Исполнение составило 90,09%.
Согласно постановлению Правительства Приморского края от 28.12.2020 № 1084-пп Черниговским районом исполнены, но не утверждены в доходной части бюджета средства иных межбюджетных трансфертов в целях осуществления выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам органов ЗАГС, осуществлявших конвертацию и передачу записей в Единый гос. реестр, в размере 187,49 тыс. рублей.
  
В соответствии со ст. 137 Бюджетного кодекса РФ и ст. 31, 53 Закона Приморского края от 02.08.2005 года № 271-КЗ «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае» между финансовым управлением и поселениями, входящими в состав Черниговского муниципального района, заключены Соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселений на 2020 год.
В бюджеты поселений Черниговского района из районного бюджета в порядке межбюджетных отношений в 2020 году были переданы трансферты в общей сумме 33 138,54 тыс. рублей, что составляет 100% к уточненному плану отчетного периода:
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 29 255,93 тыс. рублей, в том числе за счет:
- средств краевого бюджета – 24 155,93 тыс. рублей;
- собственных доходов районного бюджета – 5 100,00 тыс. рублей.
2. Дотации в целях компенсации расходов в связи с увеличением ставки и отменой льготы по налогу на имущество организаций в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения в сумме 123,06 тыс. рублей.
3. Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений Черниговского района в общем объеме 3 759,55 тыс. рублей, а именно:
- 2 910,00 тыс. рублей - исполнение Указа Президента РФ от 07 мая 2012 года № 597 в части мероприятий, направленных на повышение средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры;
- 390,31 тыс. рублей - расходы по оплате коммунальных услуг, связанных с исполнением судебных актов;
- 459,24 тыс. рублей – расходы по исполнению судебных актов в пользу Фонда Приморского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края».
Таким образом, в соответствии с Порядками предоставления и расходования дотации и иных межбюджетных трансфертов, выделяемых из районного бюджета бюджетам поселений, утвержденных решениями Думы Черниговского района от 12.12.2019 № 201-НПА, от 26.03.2020 № 213-НПА, от 26.03.2020 № 214-НПА, от 29.10.2020 № 2-НПА, постановлениями Администрации Черниговского района от 30.03.2020 №№ 207-па, 216-па, от 30.10.2020 № 656-па, средства распределены между бюджетами поселений следующим образом:
Дмитриевское сельское поселение – 6 360,68 тыс. рублей;
Реттиховское сельское поселение – 4 208,05 тыс. рублей;
Сибирцевское городское поселение – 8 582,65 тыс. рублей;
Снегуровское сельское поселение – 3 218,55 тыс. рублей;
Черниговское сельское поселение – 10 768,61 тыс. рублей.

Основным резервом в отчетном периоде являлось повышение эффективности бюджетных расходов в целом, в том числе за счет оптимизации муниципальных закупок и сокращения неэффективных затрат. Так, по расходам бюджет района выполнен на 96,83%, при плане 1 158 432,32 тыс. рублей исполнено 1 121 679,75 тыс. рублей.
Финансовое управление осуществляет своевременный контроль за финансово-экономическим обоснованием всех муниципальных программ Черниговского района, продуманности и обоснованности механизмов их реализации и ресурсного обеспечения, взаимосвязи поставленных целей и бюджетных ограничений. В целях повышения результативности управления в 2020 году осуществлен пересмотр финансовых ресурсов на реализацию муниципальных программ с учетом приоритетности направления расходов.
Исполнение районного бюджета в 2020 году организовано в соответствии с требованиями статьи 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решения Думы Черниговского района от 31.03.2008 г. № 104 «Об утверждении Положения «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Черниговском районе».
В целях оптимизации расходов в отчетном году повышенное внимание уделялось мониторингу использования главными распорядителями бюджетных средств с учётом соблюдения:
 обоснованности заявленных в кассовый план расходов;
 своевременного использования средств бюджета, поступивших на лицевые счета;
условий софинансирования  программных мероприятий  при выделении средств субсидий из краевого бюджета;
обеспечение достижений национальных целей развития Российской Федерации до 2030 года (указ Президента РФ от 21.07.2020 № 474). 
В результате в 2020 году значительно сократились срок нахождения бюджетных средств на лицевых счетах главных распорядителей и получателей, факты необоснованного отвлечения финансовых ресурсов с единого счета бюджета отсутствуют.
          Проведена системная работа по оптимизации действующих расходных обязательств и перераспределению ресурсов на решение наиболее приоритетных задач, в первую очередь направленных на реализацию указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы», от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (ред. от 14.11.2017), распоряжения Администрации Приморского края от 07.05.2014 № 142-ра «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» 2013-2021 годы» (ред. от 04.04.2019 № 196-ра), распоряжения Администрации Приморского края от 20.05.2014 № 153-ра «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Приморского края (2013-2021 годы)» (ред. от 16.12.2019 № 726-ра). 
Всего в 2020 году на выплату заработной платы работников бюджетной сферы Черниговского района и начисления (за исключением средств федерального бюджета) направлено 666 058,40 тыс. рублей, что составляет 59,38% в общей структуре расходов районного бюджета. Рост расходов к уровню 2019 года составил 26 352,19 тыс. рублей, или 4,12%.
Коммунальные расходы в структуре утвержденных расходов бюджета Черниговского района занимают 5,7%. Всего в 2020 году на оплату коммунальных услуг направлено средств в сумме 58 882,73 тыс. рублей. Снижение расходов к уровню 2019 года на 8 004,50 тыс. рублей, или на 11,97%, обусловлено оплатой потребленных услуг ноября 2018 года в январе 2019 года.
По Черниговскому району исполнены целевые показатели «дорожной карты» в части средней заработной платы работников дошкольных  учреждений на 101,4%, общеобразовательных учреждений на 108,9%, учреждений дополнительного образования детей на 100,27%, в сфере культуры на 101,93%. 
В течение 2020 года под председательством Главы Черниговского района состоялось 3 заседания Межведомственной комиссии по налоговой и социальной политике, на которых заслушаны налогоплательщики из числа юридических лиц в количестве 9, индивидуальных предпринимателей - 30, физических лиц по вопросам перспективы погашения недоимки – 23. Общая сумма задолженности налогоплательщиков, заслушанных на МВК, составила 2 699,12 тыс. рублей. В результате принятых решений погашена недоимка в общем объеме 2 742,87 тыс. рублей, или 105,5%, в том числе по: 
- федеральным налогам – 150,2 тыс. рублей;
- региональным налогам – 614 тыс. рублей;
-  местным налогам – 227,01 тыс. рублей;
- специальным налоговым режимам – 153,69 тыс. рублей;
- страховым взносам в пенсионный фонд -1138,57 тыс. рублей;
- страховым взносам в фонд социального страхования - 459,4 тыс. рублей.
В целях обеспечения результативности и эффективности использования бюджетных средств финансовым управлением ежемесячно по результатам сформированной бюджетной (бухгалтерской) отчетности осуществляется мониторинг кредиторской задолженности главных распорядителей средств районного бюджета, а также остатков средств на лицевых счетах главных распорядителей средств районного бюджета, муниципальных казенных, бюджетных учреждений. Просроченной кредиторской задолженности в отчетном периоде не допускалось.
         В ходе исполнения районного бюджета финансовым управлением проводилась предварительная оценка его исполнения за год. В результате, в целях качественного и полного осуществления расходных обязательств района за 2020 год, управлением осуществлено 9 корректировок бюджета. При этом высокая профессиональная подготовка сотрудников управления позволяла осуществлять каждую корректировку в минимальные сроки. Информация о внесенных изменениях в бюджет своевременно предоставлялась в министерство финансов Приморского края и Управление Федерального казначейства по Приморскому краю. 
В соответствии со ст. 136 БК РФ постановлением Администрации Приморского края от 24.12.2019 года № 869-па «О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов Приморского края на 2020 год» бюджету Черниговского района установлен норматив в размере 24,35%. 
Фактически по результатам исполнения районного бюджета за 2020 год расходы на содержание органов местного самоуправления Черниговского района сложились в сумме 53 031,02 тыс. рублей, что составляет 13,11% от общего объема налоговых и неналоговых доходов районного бюджета.
В соответствии со ст. 136 БК РФ постановлением Администрации Приморского края от 24.12.2019 года № 868-па «О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав муниципальных районов Приморского края, на 2020 год» пяти поселениям Черниговского района установлен норматив в фиксированной сумме для каждого поселения отдельно и составил суммарно 26 457,00 тыс. рублей, исполнено – 26 064,78 тыс.рублей, или 98,52%.
В целях решения задачи повышения прозрачности и открытости бюджетного процесса, обеспечения вовлеченности граждан в бюджетный процесс, финансовое управление организовало разработку Интернет-портала открытого бюджета Черниговского района на официальном сайте Администрации Черниговского района в разделе «Бюджет района» «Открытый бюджет Черниговского района».  
В рамках мероприятий по вхождению в интегрированную информационную систему управления общественными финансами «Электронный бюджет» финансовым управлением Администрации Черниговского района проводится следующая работа:
         - ведется сводный реестр участников и неучастников бюджетного процесса в информационную систему;
          -   осуществляется контроль, предусмотренный ч.5 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд»;
- осуществляется мониторинг и контроль за размещением муниципальными учреждениями района информации  в личном кабинете на официальном сайте в сети Интернет, а именно: о муниципальном задании и его исполнении, о плане финансово-хозяйственной деятельности, о показателях бюджетной сметы, о годовой бухгалтерской отчетности, о результатах деятельности учреждения и использовании имущества и иной информации об учреждении;
- размещение информации на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации в целях обеспечения принципа прозрачности (открытости) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2016 № 243н «О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации», разработанного в соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса РФ, начиная с бюджетов на 2017 год, формирование муниципального задания осуществляется в соответствии с ведомственным перечнем предоставления муниципальных услуг и работ, оказываемых муниципальными учреждениями. Ведомственные перечни размещены в единой системе «Электронный бюджет» в полном объеме. 
Во исполнение Администрацией района положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовым управлением осуществлены организационные мероприятия и обеспечено проведение публичных слушаний по отчету об исполнении районного бюджета за 2019 год (дистанционно с использованием официального сайта Администрации Черниговского района) и проекту бюджета района на очередной финансовый 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.  
Консолидированная годовая бюджетная отчетность Черниговского района за 2019 год финансовым управлением представлена в 2020 году в полном объеме предусмотренных форм и в срок, установленный министерством финансов Приморского края, принята министерством финансов без замечаний.  
В соответствии со статьей 42 решения Думы Черниговского района от 31.03.2008 № 104 «Об утверждении Положения «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Черниговском районе» финансовым управлением в 2020 году осуществлялось формирование отчетов об исполнении районного бюджета за 1 квартал, полугодие, девять месяцев и год с последующим направлением в Думу и Контрольно-счетную комиссию района.
Также ежемесячно и ежеквартально в сроки, установленные министерством финансов Приморского края, формировалась и представлялась в полном объеме форм отчетность об исполнении консолидированного бюджета Черниговского района, мониторинг местных бюджетов, отчет о содержании и расходах органов местного самоуправления (14-МО).
В течение 2020 года финансовым управлением проводилась работа по соблюдению единой методологии бюджетного учета и бюджетной отчетности на территории Черниговского района.
Во исполнение статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовым управлением совместно с председателем Контрольно - счетной комиссии Черниговского района  в отчетном периоде проведены контрольные мероприятия по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств» (распоряжение КСК Черниговского района от 18.06.2020 №14-к), а именно: проверены учредительные документы; расчетно-платежные ведомости по начислению заработной платы, годовые и периодические бухгалтерские документы; финансовая отчётность; нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, договора, данные регистров бухгалтерского учёта.  
         Чёткие процедуры разработки бюджета, основанные на положениях распоряжения Администрации Черниговского района от 31.07.2012 № 377-ра «О порядке составления проекта решения Думы Черниговского района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период» (с учетом изменений), позволили своевременно сформировать проект решения Думы района о районном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов в программном формате и предоставить в Думу Черниговского района и Контрольно-счетную комиссию района.
Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период сформирован и направлен в Думу района 06 ноября 2020 года, не нарушая срок, установленный бюджетным законодательством.  
Бюджет Черниговского района утвержден решением Думы Черниговского района от 11 декабря 2020 года № 10-НПА «О бюджете Черниговского района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» и сформирован на три года.
В целях реализации на территории Черниговского района Федеральных законов и исполнения бюджетного законодательства финансовым управлением в течении 2020 года разработаны 36 нормативных правовых актов органов местного самоуправления района и утверждено 37 приказов по основной деятельности.
В целом за 2020 год в финансовое управление поступило 789 документов, из них 633 - путем электронного документооборота. Все документы отработаны и исполнены в установленные сроки. 
           В целях совершенствования процедуры контроля соблюдения поселениями Черниговского района требований бюджетного законодательства Российской Федерации, а также повышения качества организации бюджетного процесса в поселениях района, в соответствии с приказом финансового управления от 22.07.2019 года № 33 «Об утверждении Порядка осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в поселениях Черниговского муниципального района» финансовым управлением проведена комплексная оценка качества управления бюджетным процессом в бюджетах поселений Черниговского района за 2020 год.  В результате мониторинга определен рейтинг поселений по качеству управления бюджетным процессом. Результаты мониторинга с соответствующими выводами и замечаниями  предоставлены главам поселений района и размещены на официальном сайте администрации района.  
В соответствии с приказом министерства финансов Приморского края от 14.05.2020 № 65 "О порядке проведения мониторинга и составления рейтинга муниципальных образований Приморского края по уровню открытости бюджетных данных" за 2020 год Черниговскому району присвоена наивысшая I степень открытости бюджетных данных. 
На основании Приказа департамента финансов Приморского края от 16.03.2011 № 8 "О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в городских округах, муниципальных округах и муниципальных районах Приморского края" в 2020 году за период 2019 года Черниговскому району присвоена III степень качества управления бюджетным процессом. В связи с этим, органы местного самоуправления муниципального образования разработали и приняли меры по повышению качества управления бюджетным процессом по тем направлениям, в которых качество управления бюджетным процессом оценено на низком уровне. 


Начальник финансового управления                                               Е.А. Евченко
 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie