Администрация Черниговского муниципального округа
Черниговский муниципальный округ Приморского края

Результат комплексной оценки качества управления бюджетным процессом в бюджетах поселений Черниговского района в 2019 году

                 Руководствуясь приказом департамента финансов Приморского края от 16.03.2011 № 8 «О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в городских округах и муниципальных районах Приморского края» (в редакции от 06.05.2019), в соответствии с приказом финансового управления Администрации Черниговского района от 22.07.2019 года № 33 «Об утверждении Порядка осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в поселениях Черниговского муниципального района» (далее - мониторинг) финансовым управлением Администрации Черниговского района проведена комплексная оценка качества управления бюджетным процессом в бюджетах поселений Черниговского района в 2019 году.       
              В результате мониторинга рейтинг поселений по качеству управления бюджетным процессом в 2019 году сложился следующим образом:
№ п/п    Поселения    Рейтинг (количество баллов)
1.    Снегуровское сельское поселение    20,0
2.    Реттиховское сельское поселение    17,5
3.    Дмитриевское сельское поселение     17,5
4.    Черниговское сельское поселение     17,5
5.    Сибирцевское городское поселение    17,0
        
          1. Показатели по разделу «Требования Бюджетного кодекса Российской Федерации» соблюдены всеми поселениями Черниговского муниципального района.
          2. По разделу «Условия качества управления местными бюджетами».
   Максимальные баллы по количеству изменений, внесенных в отчетном периоде в бюджет в соответствии с Решением о бюджете на соответствующий финансовый год получили Сибирцевское городское поселение и Дмитриевское сельское поселение (пункт 2.1 мониторинга).
В бюджетах поселений района крайне низкий уровень расходов, формируемых в рамках муниципальных программ (пункт 2.2 мониторинга). На данное обстоятельство было обращено внимание при проведении комплексной оценки качества управления бюджетным процессом в бюджетах поселений Черниговского района за 2018 год. Наименьший удельный вес наблюдается у Снегуровского сельского поселения – 15%.
Только по Сибирцевскому городскому поселению первоначальный план в соответствии с Решением о бюджете на 2019 год по налоговым и неналоговым доходам был выше на 12% уточненного плана в соответствии с Решением о бюджете на конец отчетного периода, что говорит о низкой эффективности использования имущества поселения (пункт 2.3 мониторинга).
Просроченной кредиторской задолженности на 01.01.2020 поселения не имеют (пункт 2.5 мониторинга).
Фактов использования средств не по целевому назначению не установлено (пункт 2.7 мониторинга).
В Дмитриевском сельском поселении отсутствует размещение в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте администрации поселения ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета за 2019 год в Дмитриевском сельском поселении (пункт 2.8 мониторинга), а в Сибирцевском городском поселении - проведение публичных слушаний по проекту годового отчета об исполнении бюджета поселения за 2018 год (пункт 2.9 мониторинга).
В каждом поселении в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ разработаны и утверждены Решениями муниципальных комитетов поселений муниципальные правовые акты, определяющие порядок ежегодной оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам (пункт 2.10 мониторинга). 
Наибольшее соотношение недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных представительными органами муниципальных образований, к общему объему поступивших местных налогов за 2019 год, наблюдается в Реттиховском сельском поселении – 57% (пункт 2.11 мониторинга). Данные налоговые льготы имеют социальную направленность в виде поддержки малообеспеченных и социально незащищенных категорий граждан, снижение доли расходов на уплату обязательных платежей. По Дмитриевскому сельскому поселению объем недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных представительным органом поселения в отчетном финансовом году, равен нулю. 
Порядок формирования муниципального задания для бюджетных и казенных учреждений утверждает местная администрация муниципального образования. При этом должны быть соблюдены общие требования Бюджетного кодекса РФ (п. 3 ст. 69.2). В Сибирцевском городском поселении отсутствует нормативный правовой акт, устанавливающий порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания для казенных учреждений (пункты 2.12-2.13 мониторинга). Также в поселении не принят правовой акт, устанавливающий порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ (пункт 2.15 мониторинга). Указанные нормативные акты необходимо было разработать в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ (ст. 79). На данные обстоятельства было обращено внимание при проведении комплексной оценки качества управления бюджетным процессом в бюджетах поселений Черниговского района за 2017-2018 годы. Нормативные акты до настоящего времени в поселении не приняты.
          Рекомендуем поселениям, входящим в состав Черниговского муниципального района, в целях повышения качества организации и осуществления бюджетного процесса, проанализировать индикаторы оценки качества и привести их в соответствие требованиям бюджетного законодательства, а также обратить внимание на качество предоставляемой в финансовое управление Администрации Черниговского района бюджетной отчетности.
    

И.о.Начальника финансового управления                                                 Е.А. Евченко 
 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie