Администрация Черниговского муниципального округа
Черниговский муниципальный округ Приморского края

Результат комплексной оценки качества управления бюджетным процессом в бюджетах поселений Черниговского района в 2022 году

Руководствуясь приказом департамента финансов Приморского края от 16.03.2011 №8 «О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в городских округах и муниципальных районах Приморского края» (в редакции от 27.12.2022), в соответствии с приказом финансового управления Администрации Черниговского района от 22.07.2019 №33 «Об утверждении Порядка осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в поселениях Черниговского муниципального района» (с изм. от 29.12.2022), (далее - мониторинг) финансовым управлением Администрации Черниговского района проведена комплексная оценка качества управления бюджетным процессом в бюджетах поселений Черниговского района за 2022 год.       

              В результате мониторинга рейтинг поселений по качеству управления бюджетным процессом за отчетный год сложился следующим образом:

№ п/п

Поселения

Рейтинг (количество баллов)

1.

Снегуровское сельское поселение

24,0

2.

Реттиховское сельское поселение

24,0

3.

Черниговское сельское поселение

23,0

4.

Дмитриевское сельское поселение

22,0

5.

Сибирцевское городское поселение

20,8

          1. Показатели по разделу «Соблюдение бюджетного законодательства» соблюдены всеми поселениями Черниговского района. В каждом поселении в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ разработаны и утверждены Решениями муниципальных комитетов поселений муниципальные правовые акты, определяющие порядок ежегодной оценки эффективности налоговых льгот и ставок налогов по местным налогам (пункт 1.6 мониторинга). Однако, всеми муниципальными образованиями допущен рост недоимки по налогам, формирующим местные бюджеты, по состоянию на 01.01.2023 года.

          2. По разделу «Качество управления бюджетным процессом» индикаторы сложились следующим образом.

  Максимальное количество изменений, внесенных в отчетном периоде в Решение о местном бюджете на соответствующий финансовый год, наблюдается у Сибирцевского городского поселения и Дмитриевского сельского поселения (пункт 2.1 мониторинга).

В бюджетах поселений Черниговского района сложился низкий уровень расходов, формируемых в рамках программ, по отношению к объему общих расходов муниципального образования (пункт 2.2 мониторинга). На данное обстоятельство было обращено внимание при проведении комплексной оценки качества управления бюджетным процессом в бюджетах поселений Черниговского района за 2021 год. Наименьший удельный вес наблюдается у Сибирцевского городского поселения – 20%.

В отчетном году у всех бюджетов поселений Черниговского района первоначальный план в соответствии с Решением о бюджете на 2022 год по налоговым и неналоговым доходам был ниже фактического объема доходов бюджета поселения без учета безвозмездных поступлений на конец отчетного периода (пункт 2.3 мониторинга). Наибольший прирост фактических поступлений доходной базы от плановых отмечается у Снегуровского сельского поселения – 36,4%.

Оценка эффективности налоговых льгот проводится в целях оптимизации перечня налоговых преференций и обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления поддержки в виде налоговых льгот. Данные налоговые льготы имеют социальную направленность в виде поддержки малообеспеченных и социально незащищенных категорий граждан, снижение доли расходов на уплату обязательных платежей. Наибольшее соотношение недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных представительными органами муниципальных образований, к общему объему поступивших местных налогов за 2022 год, наблюдается в Сибирцевском городском поселении – 0,48 (пункт 2.4 мониторинга).

Просроченной кредиторской задолженности по заработной плате и начислениям на выплаты по оплате труда на 01.01.2023 поселения не имеют (пункт 2.6 мониторинга).

Положительная динамика удельного веса дебиторской задолженности к объему расходов бюджетов поселений на конец отчетного года и на конец года, предшествующего отчетному, прослеживается только у Сибирцевского городского поселения (пункт 2.7 мониторинга), т.е. несмотря на принимаемые меры, объем дебиторской задолженности на конец 2022 года остается значительным к аналогичному уровню 2021 года.

Фактов использования средств не по целевому назначению не установлено (пункт 2.9 мониторинга).

За отчетный период у всех поселений, входящих в состав Черниговского района, размещена информация на официальном сайте администраций поселений в части решения о бюджете, годового отчета о его исполнении, ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета (пункт 2.10 мониторинга).

Бюджетная отчетность за 2022 год в финансовое управление Администрации Черниговского района предоставлялась своевременно и в установленные сроки (пункт 2.12 мониторинга). Единичная корректировка (исправление) в предоставленную бюджетную отчетность имеется только у Сибирцевского городского поселения (пункт 2.13 мониторинга). 

Порядок формирования муниципального задания для бюджетных и казенных учреждений утверждает местная администрация муниципального образования. При этом должны быть соблюдены общие требования Бюджетного кодекса Российской Федерации (п.3 ст.69.2). В Снегуровском и Дмитриевском сельских поселениях нормативный правовой акт разработан и утвержден (пункты 2.14, 2.15 мониторинга).

У Дмитриевского сельского поселения отсутствует муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (пункт 2.16 мониторинга).   

Муниципальные правовые акты, устанавливающие порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, утверждены у всех муниципальных образований (пункт 2.17 мониторинга). 

За отчетный период бюджетные меры принуждения к поселениям, входящих в состав Черниговского района, не применялись (пункт 2.19 мониторинга). 

Изменение численности муниципальных служащих в поселениях Черниговского района в 2022 году не происходило (пункт 2.21 мониторинга). 

          Таким образом, необходимо отметить, что за 2022 год, в сравнении с уровнем 2021 года, индикаторы качества управления бюджетным процессом в бюджетах поселений Черниговского района выросли, что говорит о более качественной организации органами местного самоуправления поселений бюджетного процесса.     

           На основании информации, полученной в ходе мониторинга качества финансового менеджмента, рекомендуем поселениям, входящих в состав Черниговского района, принятие своевременных мер, направленных на:

           - повышение бюджетной дисциплины на муниципальном уровне;

           - повышение качества оказания муниципальных услуг;

           - повышение эффективности использования бюджетных средств органами местного самоуправления;

           - развитие доходной базы в муниципальных образованиях;

           - снижение рисков ухудшения финансово-экономического положения в муниципальных образованиях;

           - повышение качества нормативного правового обеспечения бюджетного процесса в муниципальных образованиях;

           - повышение точности и обоснованности параметров решения о местном бюджете.

Начальник финансового управления                                                          Е.А. Евченко

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie