Руководствуясь приказом департамента финансов Приморского края от 16.03.2011 № 8 «О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в городских округах и муниципальных районах Приморского края» (в редакции от 12.04.2018), в соответствии с приказом финансового управления Администрации Черниговского района от 24.12.2012 года № 67 «Об утверждении Порядка осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в поселениях Черниговского муниципального района» (далее - мониторинг) финансовым управлением Администрации Черниговского района проведена комплексная оценка качества управления бюджетным процессом в бюджетах поселений Черниговского района в 2018 году.
В результате мониторинга рейтинг поселений по качеству управления бюджетным процессом в 2018 году сложился следующим образом:
№ п/п Поселения Рейтинг (количество баллов)
1. Снегуровское сельское поселение 21,0
2. Реттиховское сельское поселение 19,0
3. Черниговское сельское поселение 17,8
4. Сибирцевское городское поселение 15,5
5. Дмитриевское сельское поселение 14,5
1. Показатели по разделу «Требования Бюджетного кодекса Российской Федерации» соблюдены всеми поселениями Черниговского муниципального района.
2. По разделу «Условия качества управления местными бюджетами».
Максимальные баллы по количеству изменений, внесенных в отчетном периоде в бюджет в соответствии с Решением о бюджете на соответствующий финансовый год получили Снегуровское и Реттиховское сельские поселения (пункт 2.1 мониторинга).
В бюджетах поселений района крайне низкий уровень расходов, формируемых в рамках муниципальных программ (пункт 2.2 мониторинга). На данное обстоятельство было обращено внимание при проведении комплексной оценки качества управления бюджетным процессом в бюджетах поселений Черниговского района за 2017 год.
Только по Сибирцевскому городскому поселению первоначальный план в соответствии с Решением о бюджете на 2018 год по налоговым и неналоговым доходам был выше на 30,7% уточненного плана в соответствии с Решением о бюджете на конец отчетного периода, что говорит о низкой эффективности использования имущества поселения (пункт 2.3 мониторинга).
Фактов использования средств не по целевому назначению не установлено (пункт 2.7 мониторинга).
В каждом поселении в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ разработаны и утверждены Решениями муниципальных комитетов поселений муниципальные правовые акты, определяющие порядок ежегодной оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам (пункт 2.10 мониторинга).
Наибольшее соотношение недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных представительными органами муниципальных образований, к общему объему поступивших местных налогов за 2018 год наблюдается в Реттиховском сельском поселении – 34,7% (пункт 2.11 мониторинга). Данные налоговые льготы имеют социальную направленность в виде поддержки малообеспеченных и социально незащищенных категорий граждан, снижение доли расходов на уплату обязательных платежей.
В Сибирцевском городском поселении отсутствует нормативный правовой акт, устанавливающий порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания (пункты 2.12-2.13 мониторинга). Указанные нормативные акты необходимо было разработать в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ. На данное обстоятельство было обращено внимание при проведении комплексной оценки качества управления бюджетным процессом в бюджетах поселений Черниговского района за 2017 год. Нормативные акты до настоящего времени в поселении не приняты.
В Дмитриевском сельском поселении отсутствуют нормативные правовые акты, устанавливающие порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ, порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ (пункты 2.14-2.15 мониторинга). Указанные нормативные акты необходимо было разработать в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ. На данное обстоятельство было обращено внимание при проведении комплексной оценки качества управления бюджетным процессом в бюджетах поселений Черниговского района за 2017 год. Нормативные акты до настоящего времени в поселении не приняты.
Всем поселениям района следует обратить внимание на качество предоставляемой в финансовое управление годовой бюджетной отчетности (пункт 2.18 мониторинга). Нулевое количеством обращений о необходимости внесения корректировок (исправлений) в предоставленную бюджетную отчетность соответствует Снегуровскому и Реттиховскому сельским поселениям. Среднее качество предоставляемой в течение 2018 года ежемесячной и квартальной отчетности сложилось у Черниговского и Дмитриевского сельских поселений – 0,92 и 0,83 балла, соответственно. Значение ниже среднего сформировалось у Сибирцевского городского поселения – 0,75 балла.
Рекомендуем поселениям района в целях повышения качества организации и осуществления бюджетного процесса, проанализировать индикаторы оценки качества и привести их в соответствие требованиям бюджетного законодательства.
Начальник финансового управления В.А. Педорич