Администрация Черниговского муниципального округа
Черниговский муниципальный округ Приморского края

Отчет о работе Финансового управления Администрации Черниговского района за 2018 год

Финансовое управление Администрации Черниговского района (далее - финансовое управление) является отраслевым органом Администрации Черниговского района.  Основным бюджетным полномочием финансового управления является организация составления районного бюджета, составление проекта районного бюджета, организация исполнения районного бюджета. Данное полномочие финансовым управлением исполнено с учетом требований бюджетного законодательства, решения Думы района «Об утверждении Положения «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Черниговском районе».

         Основными задачами, решаемыми финансовым управлением в 2018 году, являлись:

         обеспечение условий для исполнения решения о районном бюджете на 2018 год в программном формате;

         обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса;

         оптимизация структуры и координация направлений расходования средств районного   бюджета.

Отсутствие экономических возможностей  для наращивания общего объема расходов районного бюджета привело к необходимости выявления резервов и перераспределения их в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года задач. Основным резервом в отчетном периоде явилось повышение эффективности бюджетных расходов в целом, в том числе за счет оптимизации муниципальных закупок.

Как отмечалось, основным бюджетным полномочием финансового управления является организация составления, составление проекта районного бюджета, организация исполнения районного бюджета.

Сбалансированная политика Черниговского муниципального района в 2018 году обеспечила исполнение общего объем доходов консолидированного бюджета Черниговского района на 97,9% и составила 880248,80 тыс.руб. при плане 899359,04 тыс.руб.

План поступления налоговых, неналоговых источников доходов в консолидированный бюджет Черниговского района в 2018 году выполнен на 98%, при плане 404386,62 тыс.руб. в бюджет зачислено 396262,73 тыс.руб., невыполнение 8123,89 тыс.руб., в том числе:

  • районный бюджет – на 96% и составляет 298630,09 тыс.руб. при плане 311070 тыс.руб.;
  • бюджеты поселений – на 96,6% и составляет 97632,64 тыс.руб. при плане 93316,62 тыс.руб.

  По итогам 2018 года в бюджет района поступило налогов, сборов и прочих обязательных платежей в сумме 298630,09 тыс.руб., что на 358,56 тыс.руб. меньше уровня прошлого года.

 Ежедневный мониторинг налоговых и неналоговых поступлений районного бюджета, проводимый работниками финансового управления, позволил своевременно реагировать на динамику поступлений доходов в бюджет района в течение года, выявлять объективные причины сокращения поступлений в разрезе платежей, в том числе по налогу на доходы физических лиц.

 Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости районного бюджета разработан Комплексный план мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики  Черниговского района на 2018 год и плановый период, утвержденный распоряжением Администрации Черниговского района от 30.03.2017 №64-ра (в редакции от 27.04.2017).

 Безусловное исполнение нормативных правовых актов позволило в 2018 году эффективно управлять средствами едигого счета бюджета, обеспечить его ликвидность в течение всего финансового года. Очень важно, что в ходе организации исполнения районного бюджета  в 2018 году в условиях сокращения доходов, удалось избежать кредитования в коммерческих банках. По состоянию на 01.01.2019 года муниципальный долг Черниговского района отсутствует.

Также в целях повышения устойчивости и обеспечения сбалансированности бюджета Черниговского района в 2018 году из краевого бюджета были выделены иные межбюджетные трансферты на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета района в сумме 5484,50  тыс.руб., направленные на исполнение Указа Президента РФ от 07 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в части мероприятий, направленных на повышение средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры.

Перечисление средств сбалансированности в бюджеты муниципальных образований осуществлялось только при условии представления в адрес департамента финансов Приморского края письменного обязательства муниципального образования о направлении средств на исполнение следующих мер:

осуществление доплаты работникам районных муниципальных учреждений до минимального размера оплаты труда, установленного с 01 июля 2017 года;

доведение среднемесячной заработной платы работников районных муниципальных учреждений культуры до уровня, установленного планами мероприятий («дорожной картой») изменений в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности культуры в Приморском крае;

предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Черниговского района на исполнение Указа Президента российской Федерации от 07 мая 2012 года №597 в части мероприятий, направленных на повышение средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры.

Законом Приморского края от 21.12.2017 года №218-КЗ «О краевом бюджете от 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» утверждено распределение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, в соответствии с которым Черниговскому району распределена дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 2559,84 тыс.руб.

Постановлением Администрации Приморского края от 16.05.2018 №225-па (в редакции от 06.12.2018) утверждено распределение межбюджетных трансфертов на поддержку мер сбалансированности бюджетов муниципальных образований, в соответствии с которым бюджету Черниговского района выделена дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в сумме 39863,00 тыс.руб. Средства поступили в бюджет района в полном объеме и были направлены на доплату работникам районных муниципальных учреждений до минимального размера оплаты труда, установленного с 01 июля 2017 года и уплату начислений на выплаты по оплате труда, а также доведение среднемесячной заработной платы работников учреждений культуры до уровня, установленного планами мероприятий («дорожной картой») изменений в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности культуры в Приморском края. В результате принятые районом обязательства в ходе исполнения районного бюджета выполнены в полной мере.

   С учетом изменений, внесенных в статью 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, начиная с 2015 года, район отнесен к группе высокодотационных муниципальных образований края. По этой причине между Администрацией Черниговского района и департаментом финансов Приморского края заключено Соглашение «О мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района (городского округа)  Приморского края на 2018 год».  Работниками финансового управления  проводился анализ принятых Администрацией района обязательств. Отчет об их исполнении предоставлялся в  департамент финансов ежеквартально по установленным формам своевременно.

В течении 2018 года Черниговским муниципальным образованием не допущено решений, приводящих к:

увеличению численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, за исключением случаев, связанных с увеличением объема полномочий и функций органов местного самоуправления, обусловленных изменением федерального, краевого законодательства;

увеличению численности работников муниципальных учреждений, за исключением случаев, возникших в результате ввода в эксплуатацию новых объектов.

    Основным резервом в отчетном периоде являлось повышение эффективности бюджетных расходов в целом, в том числе за счет оптимизации муниципальных закупок и сокращения неэффективных затрат. Так, по расходам консолидированный бюджет района выполнен на 95,8%, при плане 917505,68 тыс.руб. исполнено 879301,76 тыс.руб.

Финансовое управление осуществляет своевременный контроль за финансово-экономическим обоснованием всех муниципальных программ Черниговского района, продуманности и обоснованности механизмов их реализации и ресурсного обеспечения, взаимосвязи поставленных целей и бюджетных ограничений. В целях повышения результативности управления в 2018 году осуществлен пересмотр финансовых ресурсов на реализацию муниципальных программ с учетом приоритетности направления расходов.

Исполнение районного бюджета в 2018 году организовано в соответствии с требованиями статьи 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решения Думы Черниговского района от 31.03.2008 г. №104 «Об утверждении Положения «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Черниговском районе», распоряжения Главы Черниговского района от 13.10.2016 г. №42-рг «О смене порядка кассового обслуживания исполнения бюджета Черниговского муниципального района в Федеральном казанчействе» с окрытием лицевых счетов главным администраторам (администраторам источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администаторам источников финансирования дефицита бюджета, главным распорядителям и получателям средств бюджета Черниговского муниципального района в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю в системе электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи.

Учитывая, что районный бюджет в 2018 году исполнялся в условиях замедления темпов роста экономики, как в России, так и в Приморском крае, и в целях оптимизации расходов в 2018 году повышенное внимание уделялось мониторингу использования главными распорядителями бюджетных средств с учётом соблюдения:

обоснованности заявленных в кассовый план расходов;

своевременного использования средств бюджета, поступивших на лицевые счета;

условий софинансирования  программных мероприятий  при выделении средств субсидий из краевого бюджета.

В результате в 2018 году значительно сократились как срок нахождения бюджетных средств на лицевых счетах главных распорядителей и получателей, так и факты необоснованного отвлечения финансовых ресурсов с единого счета бюджета.

          Проведена системная работа по оптимизации действующих расходных обязательств и перераспределению ресурсов на решение наиболее приоритетных задач, в первую очередь направленных на реализацию указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мерах по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 года №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» (2018 - 2027 годы в Российской Федерации объявлены Десятилетием детства), исполняемых районом в рамках распоряжения Администрации Приморского края от 07 мая 2014 года №142-ра «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» 2013-2018 годы» (в редакции от 21.09.2017), от 21.08.2014 №295-ра "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности культуры в Приморском крае" (в редакции от 10.08.2017), в пределах индикативных значений соотношения средней заработной платы, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 №2190-р «Об утверждении программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы» (в редакции от 14.09.2015).

 Всего в 2018 году на выплату заработной платы работников бюджетной сферы Черниговского района и начисления на оплату труда направлено 625112,78 тыс.руб., что составляет 64,1% в общей структуре расходов. Рост расходов на выплату заработной платы к уровню 2017 года составил 61518,61 тыс.руб. или 9,8%.

По Черниговскому району исполнены целевые показатели «дорожной карты» в части средней заработной платы работников дошкольных  учреждений на 100,4%, общеобразовательных учреждений на 101,0%, учреждений дополнительного образования детей на 100,7%, в сфере культуры на 92,1%.

В 2018 году работники финансового управления приняли участие  в одиннадцати заседаниях Межведомственной комиссии  по налоговой и социальной политике, на которых заслушаны отчеты налогоплательщиков юридических лиц - 45, индивидуальных предпринимателей - 56, физических лиц по вопросам перспективы погашения недоимки - 55. Общая сумма задолженности налогоплательщиков, заслушанных на МВК - 5774,95 тыс.руб. В результате принятых решений погашена задолженность в общем объеме 5011,75 тыс.руб., или 86,8%, в том числе по:

федеральным налогам в сумме 1088,72 тыс.руб., 

региональным налогам – 747,91 тыс.руб.,

местным налогам – 942,18 тыс.руб.,

специальным налоговым режимам – 967,68 тыс.руб.,

страховым взносам в пенсионный фонд -1231,02 тыс.руб.,

страховым взносам в фонд социального страхования - 34,24 тыс.руб.

В целях обеспечения результативности и эффективности использования бюджетных средств финансовым управлением ежемесячно по результатам сформированной бюджетной (бухгалтерской) отчетности осуществляется мониторинг просроченной кредиторской задолженности главных распорядителей средств районного бюджета, а также остатков средств на лицевых счетах главных распорядителей средств районного бюджета, муниципальных казенных, бюджетных учреждений. 

         В ходе исполнения районного бюджета финансовым управлением проводилась предварительная оценка его исполнения за год. В результате, в целях качественного и полного осуществления расходных обязательств района за 2018 год, управлением осуществлено 10 корректировок бюджета. При этом высокая профессиональная подготовка сотрудников управления позволяла осуществлять каждую корректировку в минимальные сроки. Информация о внесенных изменениях в бюджет своевременно предоставлялась в департамент финансов Приморского края и Управление Федерального казначейства по Приморскому краю.

   Кроме того, в целях соблюдения мер, предусмотренных постановлением Администрации Приморского края от 18.12.2017 года №525-па «О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Приморского края на 2018 год», финансовое управление в течение года осуществляло контроль за соблюдением установленного району норматива в размере 24,35%. Фактически по результатам исполнения бюджета Черниговского района за 2018 год расходы на содержание органов местного самоуправления муниципального района сложились в сумме 46818,96 тыс.руб., что составляет 15,54% от общего объема налоговых и неналоговых доходов районного бюджета.

В соответствии со ст.136 БК РФ постановлением Администрации Приморского края от 18.12.2017 года №526-па «О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав муниципальных районов Приморского края, на 2018 год» пяти поселениям Черниговского района установлен норматив в фиксированной сумме для каждого поселения отдельно и составил суммарно 25511,00 тыс.руб., исполнено - 25204,93 тыс.руб.

В целях решения задачи повышения прозрачности и открытости бюджетного процесса, обеспечения вовлеченности граждан в бюджетный процесс, финансовое управление организовало разработку Интернет-портала открытого бюджета Черниговского района на официальном сайте Администрации Черниговского района в разделе «Бюджет района» «Открытый бюджет Черниговского района». 

В рамках мероприятий по вхождению в интегрированную информационную систему управления общественными финансами «Электронный бюджет» финансовым управлением Администрации Черниговского района проводится следующая работа:

         - ведется сводный реестр участников и неучастников бюджетного процесса в информационную систему;

          -   осуществляется контроль, предусмотренный ч.5 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд»;

- осуществляется мониторинг и контроль за размещением муниципальными учреждениями района информации  в личном кабинете на официальном сайте в сети Интернет, а именно: о муниципальном задании и его исполнении, о плане финансово-хозяйственной деятельности, о показателях бюджетной сметы, о годовой бухгалтерской отчетности, о результатах деятельности учреждения и использовании имущества и иной информации об учреждении.

В соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, начиная с бюджетов на  2017 год, формирование муниципального задания осуществляется в соответствии с ведомственным перечнем предоставления муниципальных услуг и работ, оказываемых муниципальными учреждениями. Ведомственные перечни размещены в единой системе «Электронный бюджет» в полном объеме.

Во исполнение Администрацией района положений Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовым управлением осуществлены организационные мероприятия и обеспечено проведение публичных слушаний по отчету об исполнении районного бюджета за 2017 год и проекту бюджета района на очередной финансовый 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов. 

Консолидированная годовая бюджетная отчетность Черниговского района за 2017 год финансовым управлением представлена в 2018 году в полном объеме предусмотренных форм и в срок, установленный департаментом финансов Приморского края, принята департаментом финансов без замечаний. 

В соответствии со статьей 42 решения Думы Черниговского района от 31.03.2008 №104 «Об утверждении Положения «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Черниговском районе» финансовым управлением в 2018 году  осуществлялось формирование отчета об исполнении районного бюджета за 1 квартал, полугодие и девять месяцев и подготовка проектов постановлений Администрации Черниговского района об утверждении квартального отчета об исполнении районного бюджета для направления в Думу района  и Контрольно-счетную комиссию района.

Также ежемесячно и ежеквартально в сроки, установленные Департаментом финансов Приморского края, формировалась и представлялась в полном объеме форм отчетность об исполнении консолидированного бюджета Черниговского района, мониторинг местных бюджетов, отчет о содержании и расходах органов местного самоуправления (14-МО).

В течение 2018 года финансовым управлением проводилась работа по соблюдению единой методологии бюджетного учета и бюджетной отчетности на территории Черниговского района.

Во исполнение статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовым управлением в 2018 году проводились контрольные мероприятия по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту, в том числе:

проверка на соблюдение внутренних стандартов составления бюджетной отчетности, ведения бюджетного учета, установленных Минфином России;

проверка бюджетной отчетности на соответствие внутренним стандартам составления бюджетной отчётности, установленным Минфином России с помощью проведения внутридокументальных и междокументальных контрольных соотношений форм отчетов.

Чёткие процедуры разработки бюджета, основанные на положениях распоряжения Администрации Черниговского района от 31.07.2012  №377-ра «О порядке составления проекта решения Думы Черниговского района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период» (с внесенными изменениями от 16.05.2016 №119-ра), позволили своевременно сформировать проект решения Думы района о районном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов в программном формате и предоставить в Думу Черниговского района и Контрольно-счетную комиссию района.

Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период сформирован и направлен в Думу района 12 ноября 2018 года, в срок, установленный бюджетным законодательством.  

Бюджет Черниговского рацйона утвержден решением Думы Черниговского района от 12 декабря 2018 года №133-НПА «О бюджете Черниговского района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» и сформирован на три года.

В целях реализации на территории Черниговского района Федеральных законов и исполнения бюджетного законодательства финансовым управлением в течении 2018 года разработаны 22 нормативных правовых актов органов местного самоуправления района и утверждено 23 приказа по основной деятельности.

В целом за 2018 год в управление финансов поступило 396 документов, из них 255 - путем электронного документооборота. Все документы отработаны и исполнены в установленные сроки.

           В целях совершенствования процедуры контроля соблюдения поселениями Черниговского района требований бюджетного законодательства Российской Федерации, а также повышения качества организации бюджетного процесса в поселениях района, в соответствии с приказом финансового управления от 24.12.2012 года №67 «Об утверждении Порядка осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в поселениях Черниговского муниципального района» финансовым управлением проведена комплексная оценка качества управления бюджетным процессом в бюджетах поселений Черниговского района за 2017 год.  В результате мониторинга определен рейтинг поселений по качеству управления бюджетным процессом. Результаты мониторинга с соответствующими выводами и замечаниями  предоставлены главам поселений района и размещены на официальном сайте администрации района. 

В соответствии с осуществленной департаментом финансов в 2018 году оценкой качества управления финансами за 2017 год Черниговскому району присвоена II степень качества управления бюджетным процессом. В связи с этим, органы местного самоуправления муниципального образования разработали и приняли меры по повышению качества управления бюджетным процессом по тем направлениям, в которых качество управления бюджетным процессом оценено на низком уровне.

Начальник финансового управления                                            В.А. Педорич

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie